Педсовет «Воспитание гражданственности и патриотизма в урочное и внеурочное время- основа успешности будущего выпускника техникума »


Педсовет «Воспитание гражданственности и патриотизма в урочное и внеурочное время- основа успешности будущего выпускника техникума » Бебриш Любовь Николаевна

-Что значит: Родина моя?-Ты спросишь. Я отвечу:-Сначала тропочкой земляБежит тебе навстречу. Потом тебя поманит садДушистой веткой каждой.Потом увидишь стройный рядДомов многоэтажных. Потом пшеничные поляОт края и до края.Все это – Родина твоя,Земля твоя родная. Чем старше станешь и сильней,Тем больше пред тобоюОна заманчивых путейДоверчиво раскроет.( Н.Полякова.) Краснодарский край Земли есть и красивей, Мне не надо иной,Ты ведь тоже Россия – Край Кубанский , родной!
Актуальность проблемы:Воспитание патриотизма всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.В период становления новой российской государственности и формирования гражданского общества, в эпоху смены тысячелетий, прежде всего подростки и молодёжь призваны наиболее активно осваивать ценности общечеловеческой и национальной культуры и искусства, преображая духовную жизнь всего общества.
style.rotation
style.rotation Патриотизм: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего народа; гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ; защита Отечества ;  гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности. Патриотизм это:Патриотизм – любовь к отчизнеДаль В.И.Патриотизм есть любовь к благу и славе отечества и желание способствовать им во всех отношениях. Он требует рассуждения и потому не все люди имеют его.Карамзин Н.М.Патриотизм (от греч. patris – Родина); любовь к родине «одно из наиболее глубоких чувств закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств»Советский Энциклопедический Словарь



современный национальный воспитательный идеал высокоинтеллектуальный, творческий, компетентный гражданин Российской Федерации, не отделяющий судьбу страны от своей собственной.  Поэтому воспитание в ОУ должно начинаться с широкого и регулярного употребления понятий «гражданин России», «россиянин», «Россия» как в течение образовательного процесса, так и вне его. СПРАВЕДЛИВОСТЬ; СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий; ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА; МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР; СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ;ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ; ЗАБОТА о младших и старших; ПАТРИОТИЗМ; ВЕРА в РОССИЮ; ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ В. В. Путина определил основные ценности человека: ГБПОУ КК КАСТВнеучебная работа Гражданско –патриотическое направление Духовно-нравственноеФизкультурно-оздоровительное Художественно-эстетическое




СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ в ТЕХНИКУМЕ К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». Природа, родители, родственники, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. По определению А.Н. Вырщикова, это «своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения». Перед нами, педагогами и воспитателями , проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания стоит особо остро. Ведь мы имеем очень сильное оружие – это слово, художественная речь, книга. «Книга, – по словам А. Герцена, – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых человеку, заступающему на его место». Сталкиваясь ежедневно с книгой, мы имеем богатейшей материал для воспитания юных сердец. Ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских -тема патриотизма . В последнее время стало модным ругать недавнее прошлое нашей страны. Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В. Путин говорит, что «утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения». Любить надо свою страну такой, какая она есть. Русский язык как учебный предмет несет чрезвычайно высокую гражданскую и познавательную ценность: привитие чувства любви к родному языку, осмысление общечеловеческих ценностей, воспитание личности с высоким чувством патриотизма. Еще К.Д. Ушинский говорил, что язык народа является полнейшим отражением родины и духовной жизни народа: «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка… Таков этот великий народный педагог – родное слово». Работа над формированием патриотизма проводится на уроках русского языка в каждой группе , однако объём работы различен и зависит программного материала : если на первом уроке в 5 классе мы говорим о языке как важнейшем средстве общения, о том, как появился язык, какие условия этому способствовали, то в 9 классе это разговор о причинах включения русского языка в состав мировых языков – политических, научных, культурно-исторических, лингвистических. Большими потенциальными возможностями в патриотическом воспитании обладает литература: «Повести временных лет» «Житие Александра Невского» “Слово о полку Игореве” М.Ю. Лермонтов «Бородино» И.А. Крылов “Волк на псарне” Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”  М.А. Шолохов “Судьба человека” … Литературные дискуссии весьма ценны в гражданском воспитании. Они развивают самостоятельность суждений, готовят обучающихся к реальной жизни. Где неизменно сталкиваются характеры, где надо уметь быстро отличить реальные и мнимые ценности, хорошие и плохие поступки, действия. Семинары, дискуссии также позволяют в непринужденной беседе рассуждать о настоящих человеческих ценностях : о долге, о чести, об ответственности за свои поступки, о величайшей силе любви, о семье. Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у обучающихся чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, и роль русского языка и литературы в этом плане невозможно переоценить. Преподаватель выступает в основном в двух профессиональных ролях – преподавателя и классного руководителя. В традиционной педагогике существует условное разделение учебного и воспитательного процесса. Формирование патриотизма в нашей стране все чаще рассматривается как возможная национальная идея, способная сплотить наше общество на пути укрепления могущества России. внеурочная деятельность Расширению кругозора, воспитанию патриотизма способствует и внеурочная деятельность .На занятиях по патриотическому воспитанию необходимо научить ребят ценить историю своей земли, дорожить ее памятниками, преклоняться перед подвигами людей, чьим мужеством рождена и утверждена слава Родины. Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие Мира для Себя и Себе делают нас теми, кем мы становимся в своей взрослой жизни. Реализация программы немыслима сегодня без активной краеведческой деятельности учреждений. Русский педагог В.А. Сухомлинский так сказал о сущности краеведческой работы: «Самое главное в нашем деле – чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава – чтобы все это стало безмерно дорого, незыблемо и непоколебимо, как образ родной матери и родного отца, как вечное сияние звезд, как прекрасный мир, открывающий перед глазами человека». Клуб «Литературная гостиная» направлен на решение вопросов духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения. Пояснительная записка В клубе библиотеки проходит знакомство с литературой и культурными традициями родного края через художественное слово поэтов и писателей Кубани . Ценность работы клуба библиотеки заключается в том, что он, расширяя и обогащая знания обучающихся о родных местах, прививает им любовь и уважение к литературе и культуре родного края, помогает полнее осознать связь литературы с культурной жизнью Краснодарскогокрая . Мой адрес – Краснодарский край Сопоставление пейзажей России с пейзажами Кубани.Пейзажи Кубани в изображении поэтов.Виртуальное путешествие по речной карте России.Мой дом на карте Родины.Символы родной земли.Творчество поэтов и писателей Кубани( Гранид Обойщиков . Варрава и др.) Внеклассная работа Важнейшей составной частью образовательного процесса в современном российском образовании является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, имеющих огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности обучающихся , через правильно организованную воспитательную работу. …!!! А что для вас означает Родина? «…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.  Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей.  Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…» (В.Песков.) Патриотическое воспитание является одной из сложнейших социальных задач, которые приходится решать педагогам школы. Крайне важно, чтобы такие понятия, как ПАТРИОТИЗМ, честь, героизм, отечество, культура, ценность истории и традиций, учащиеся понимали и принимали полностью. Помимо проведения тематических классных часов и дискуссий по данной теме, очень эффективным для патриотического воспитания оказывается проведение мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника отечества и другим ключевым государственным праздникам. Активное участие в подготовке и проведении таких событий позволит вовлечь в воспитательный процесс каждого обучающегося и сделает процесс знакомства с содержанием понятия "патриотизм" более интересным и увлекательным. Состояние патриотизма в молодежной среде (по результатам социологического опроса).

style.rotation Роль СМИ в патриотическом воспитании молодых граждан России:затрудняюсь ответить – 48%неудовлетворительная – 31%удовлетворительная – 17%хорошая – 4%


Результаты тестирования:В группах первых курсов было проведено анкетирование, состоявшее из 2-х частей:-определение уровня патриотизма,-определение уровня гражданственности.Приняли участие 153 человека: 1курс ПСО– 20 человек1 курс Архитектура– 46 человек 1 курс СЭЗС– 87 человека Основы патриотизма – сохранение традиций, знаний истории своей родословной.ДА БЛАГОСЛАВЕННА РОДОСЛОВНАЯ ЗЕМЛИ РОССИЙСКОЙ!

Государственная символика Российской Федерации.
ppt_xppt_y
Программа гражданско -патриотического воспитания « Я патриот и гражданин России , слава моей малой Родине Кубани» Возрождение общественного патриотизма – шаг к возрождению России
ppt_wr Проект решения педагогического совета:Одобрить работу педагогического коллектива техникума по воспитанию гражданственности и патриотизма у обучающихся . Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания. Обобщить работу инициативной группы классных руководителей и преподавателей для реализации плана гражданско-патриотического воспитания, посвященного 70 -годовщине Победы в Великой отечественной войне.Заместителю директора по ВР Бебриш Л.Н.. и инициативной группе педагогического совета, разработать и утвердить «Комплексную воспитательную программу работы техникума по гражданско-патриотическому воспитанию на 2015-2020 год», рассмотрев ее на заседаниях МО, создав систему массовых общетехникумовских , классных мероприятий совместно с педагогами, с родителями и обучающимися, продолжая работу по организации совместной общественно-значимой гражданско-патриотической деятельности родителей и обучающихся.При планировании и организации воспитательной работы на 1полугодие 2015–2016учебного года:- продолжить проводить внеклассные и общие мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию;- учитывать особенности обучающихся 1-х курсов в целях определения потребностей и интересов участников образовательного процесс; - использовать в работе с обучающимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, ДВД, а также документальные, художественно-исторические фильмы;- приглашать для участия в мероприятиях ветеранов ВОВ, тружеников тыла, участников локальных войн, выпускников-военнослужащих и курсантов военных училищ, а также родителей обучающихся;5. Ежегодно проводить анкетирование обучающихся по гражданско-патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции обучающихся.6. Обобщить опыт работы других ОУ города и КК по созданию музеев и создать музей техникума.
Могучие горы, степные просторы,приморского берега грань…Леса и поляны, сады и лиманы –Все это – родная Кубань.