Презентация на тему: Опыт взаимодействия педагогического колледжа и дошкольных образовательных организаций в реализации региональных программ дошкольного образования (реализация областной программы «ТЕМП»)


Образовательная кластерная модель подготовки будущих специалистов как фактор влияния на качество профессионального образования Модернизация российского образования и поставленные задачи в образовательном проекте «Темп» определяют необходимость опережающего развития среднего профессионального образования, поскольку на современном этапе развития экономики страны возрастает потребность в высококвалифицированных практико-ориентированных рабочих кадрах, способных реализовывать широкий спектр производственных функций. «…кластеры — системы взаимосвязей форм и организаций значимость которых как целого превышает простую сумму составных частей» Майкл Портер Образовательный кластер — совокупность взаимосвязанных учреждений профессионального образования, объединенных по отраслевому признаку и партнерскими отношениями с предприятиями отраслиОбразовательный кластер - система обучения взаимообучения и инструментов самообучения в инновационной цепочке «наука-технологии-производство», основанная преимущественно на горизонтальных связях внутри цепочки В образовательном кластере все субъекты образования регулируют многоуровневую систему подготовки специалистов необходимой квалификацииРаботодатель определяет — Чему учитьУчебные заведения — Как учитьПрофессиональное образование рассматривается как процесс в основе которого лежит его интеграция с производством Структура образовательного кластерапродукцияСвязанные отраслиПотребителиСпециализированные ресурсыОбразовательные технологии и учебное оборудованиеСпециализированные услуги Концептуальные основы образовательного кластера Организация образовательного процесса в чпк №2Требование работодателей, социальный заказ обществаЦель: развитие практико – ориентированной профессиональной компетенцииОбразовательный стандарт профессиональной подготовкиПРАКТИКООРИЕНТИРОВАНАЯКпРезультат: акмемониторинговый уровень развития практико –ориентированной профессиональной компетентностиОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯСРЕДА   Концептуальные основы развития ПК в ПООС                Функции ПООС: Социально – коммуникативная, Информационно – транслирующая, Производственно –деятельностная, Профессионально – ориентированная    Подходы: акмеологический, Компетентностный,Интегративный, Системный, ЦелостныйПринципы: развития и детерминизма,гуманизма, обратной связи и системности, др. Принципы построения ПООС:Функционирование колледжа как образовательно – производственного комплекса; взаимодействие среды и формируемого в ней специалиста; ориентация на практическую применяемость и востребованность формируемых компетенций и др.     Исходные Функциональные Специальные Профессиональные компетенцииУсловия развития ПКСтудентАкме – технологии развитияИнформационные технологии и тьюторские средстваВзаимосвязь с предприятими, работодателямиФакторы: направленность, активность, заинтересованность Компетентный состав преподавательского составаСтруктура профессиональной компетентности          Сущностные признаки: реализуемость, востребованность, технологичность, структурность и системность, целостность  Компоненты: мотивационно – ценностный; когнитивный; конструктивно – деятельностный; креативный; рефлексивно - оценочный Уровни: акме-коучинговый; акме- тьюторский; акме-мониторинговый  Критерии: мотивационная направленность на деятельность; профессионально – прочные знания; технология деятельности; проявления творчества в деятельности; осмысление и переоценка профессиональной деятельности    Блоки механизмов развития:Идентификации, структурирования, иерархии, критерии соответствия и индикаторы    Принцип традиционной образовательной технологии – «конвейер» Учебный предмет отбор выпускник с сертификатом Обучаемые в учебном процессе Преподаватель Преподаватель Типы инновационных образовательных технологий Анализ де-ситуаций Проектная сессияРолевой тренинг Оргдеятельностная игра Анализ де - ситуацийМодераторЦель: организация анализа ситуацииПрактическая ситуацияДеятельностьОбучаемый Цель: освоение понимание ситуацииФормы:1.Дебаты2.Case - study Проектная сессияТьютор Цель: сопровождение проектной работыОбучаемыйЦель: освоение работы в команде ПроектФормы:разработка реальных проектов:1.Исследовательских2.Учебных3.Организационных Ролевой тренингТренерЦель: организовать вхождение в рольмодельОбучаемый Цель: своение нормы работыДеятельность Формы:1.Ролевая игра2.Деловая игра3.Деятельностный тренинг Организационно – деятельностная играИгротехник Цель: организация развитияОбучающийсяЦель: участие в развитииФормы:1.Иметационная игра2.ОДИ -образный тренинг3.Организационно – деятельностная играSitПроект Прошлое Настоящее Будущее обществоПрофессиональное образованиеПроизводствоСоциальный заказ на специалистаМодель специалистаСтруктурные компоненты педагогических. системКомпонент учебного заведенияКомпонент производстваЦель обученияЦель производственного обученияСодержание обученияМетоды,формы обученияОбучаемый Преподаватель Содержание производственного обуч.Методы производстунного обученияРуководители - методистыПрактиканты Компетентный специалистСистема взаимодействия образовательной организации и предприятия Кластерное взаимодействие образовательной организации и производстваЧелябинский педагогический колледж №2 МБДОУ №125МБДОУ №15 г.СнежинскБаза производственной практикиI уровень«колледж – мдоу» III уровень«колледж – СПО»Челябинский южноуральский государственный технический колледжII уровень«колледж – школа» СОШ №21СОШ № 76VI уровень«колледж – ВУЗ»Челябинский южноуральский государственный технический университетV уровень«Предприятия»База производственной практики«Конор»«Челябинский металлургический комбинат» Концептуальная модель сетевого взаимодействия с социальными партнерами ЧПК №2Концептуальный компонентПодходыСоциальный заказ обществаПовышение качества профессионального образования в направлении подготовки высоквалифицированных, мобильных и компетентностных специалистов, способных найти себя на рынке труда, и повышать свою квалификацию в течение всей жизни.СетевойГуманно - демократическийКластерныйСистемно – интегративный       Системно - интегративный          Целевой компонентЦель: развитие сетевого взаимодействия с социальными партнерами на уровне среднего специального образованияСодержательный компонентПрограмма развития социального партнерстваФункции: прогнозирующе – проектная; нормативно – организационную; координирующая; контрольно- оценочная. Технологический компонентМеханизмы мотивации взаимодействияМеханизмы социального партнерства Факторы и Формы взаимодействияКонтрольно – оценочный компонент Результативные показатели по компонентному составу Результативный компонент Качество профессиональной подготовки специалистов Практико - ориентированный Реализация сетевого взаимодействия с социальными партнерами на базе МБДОУ№125 S – O – S МБДОУ №125 СУПОРСемьядетистудентРесурсный образовательный центрСовет руководителейМБДОУ №125 – ЧПК №2 Система управления проф. ориентационной работойСоздание единого межсетевого образ. поляВертуальные экскурсииВыход в интернетФорумыПроектно – исследовательская деятельностьСоздание банка заданийИнновационные технологииЛабораторный практикумСетевое пространствоСетевое пространствонаставник Сетевое взаимодействие образовательных учрежденийобеспечит:возможность обучаемому осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений с целью повышения результативности и качества образования;расширение образовательных услуг для реализации индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся;обеспечить учебный процесс квалифицированными кадрами Обеспечение качества подготовки (уровень профобразования)Знания, которые несут профессионально - образовательные организации имеют два диалектических измерения:I.С одной стороны оно является общественным благом, с другой – товаром, продаваемым в весьма жестких конкурентных условияхII.Ответственность за качество знания несут:с одной стороны – преподаватели, а с другой когда знание стало товаром, встал вопрос о применении эффективных процедур контроля качества Трансфер знаний – это организационные системы и процессы, посредством которых знания, включая технологии, опыт и навыки, передаются от одной стороны к другой, приводя к инновациям в экономике и социальной сфере.Трансфер технологий - движение технологии с использованием каких-либо информационных каналов от одного ее индивидуального или коллективного носителя к другому.Установление сетевого взаимодействия и социального партнерства;Повышение квалификации и переподготовка (как элемент образования в течении всей жизни) Спасибо за внимание!