Презентация по русскому языку Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. Урок 1 (4 класс)


Знакомство с учебником«Русский язык». Наша речь и наш язык.4 класс. Урок 1. Первое сентября.Классная работа. Чистописание. Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебники для 2 и 3 классов, чем отличается от них. Берегите наш язык, наш прекрасный рус-ский язык, - это клад, это достояние, пере-данное нам нашими предшественниками! И. С. ТургеневОткройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание русского писателя И.С. Тургенева. - Как вы его понимаете?- Почему писатель называет русский язык кладом? - К чему он нас призывает? Что это значит? Как мы можем его беречь?- Прочитайте обращение авторов учебника.- Какие открытия нам поможет сделать учебник?-Для чего это нужно? Прочитайте, как авторы объясняют необходимость изучать русский язык. Рассмотрите условные знаки в учебнике и вспомните, что обозначает каждый из них. Прочитайте статью к ним и объясните, для чего они нужны.- Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять.- Назовите виды грамматических разборов, которые мы будем выполнять на уроках русского языка. Какими цифрами они обозначены? Автор трудов, посвящённых истории русской литературы.Учиться хоро-шей речи надо долго и внима-тельно. Д. С. Лихачёв Какова голова, такова и речь.Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо.Хорошая речь слаще мёда.Видна птица по перьям, а человек - по речам. Истинная лю-бовь к своей стране немыс-лима без любви к своему языку. К. Г.Паустовский- Как вы понимаете высказывание К. Г. Паустовского?- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Работа по учебнику.- Прочитайте высказывание К.Г. Паустовского.- Как писатель показывает богатство и простоту русского языка? - Прочитайте высказывание Д.С. Лихачёва.- Почему по речи человека можно судить о том, что он собой представляет?- Определите главную мысль высказываний. - Выполните письменное задание к упражнению. Упр.1 стр.6 Физминутка Работа по карточкам. Однажды лесник принёс троих ежат. У них погибла мать. Мы решили спасти ежат и подсадили голодных зверьков к кошке Мурке. Она тронула их лапкой и резко отпрыгнула. Как подружить животных? Мы аккуратно завернули колючих ежат в мягкие тряпочки и поднесли их к кошке. На этот раз Мурка спокойно лежала рядом. Ёжики уткнули мордочки в тёплый кошкин живот. Малыши сосали молочко у новой мамы. Так домашняя кошка выкормила лесных зверят.Проверь себя!ppt_xppt_yppt_yppt_yppt_y
Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.Умные речии слушать приятно.По речам узнаютчеловека.Видна птица по перьям, а человек -по речам. Подведение итогов урокаКакие открытия мы сделали на сегодняшнем уроке?Какую роль играет речь в жизни человека?Кому захотелось вести словарик мудрых изречений о языке? Как вы его оформите? Как вы будете располагать высказывания в словаре?У вас будет возможность представить свой проект на итоговом уроке в конце четверти. Домашнее задание.Упр. 2 (с. 6) - написать сочинение по пословице.Молодцы!
Ссылки на использованную литературу и картинки:Поурочные разработки по русскому языку Т.Н.Ситникова, И.Ф.ЯщенкоУчебник «Русский язык» 4 класс, В.П.Канакина, В.Г.ГорецийДети на книге http://www.edu.cap.ru/home/8835/kart%20kn.pngКанакина В.П. Русский язык 1 класс http://vuzer.info/_ld/397/99084413.jpeg 2 класс http://auto.ur.ru/img/audio_cd_covers/1005501873.jpg 3 класс http://mmedia.ozon.ru/multimedia/books_covers/1005092388.jpg 4 класс http://fp.edu.ru/asp/images/12795.jpg Тургенев И.С. http://chern.tulobl.ru/New%20Folder/gogolpage6-1.jpgЛихачев Д. С. http://platon-nov.ru/photos/6/106.jpgПаустовский К.Г. http://www.avtorskimgolosom.ru/classics/Paustovskiy/foto.jpgЧеловек http://img3.board.com.ua/a/2002395296/wm/1-kursyi-menedzher-po-turizmu.jpgДети с книгой http://mydraya-semya.ru/_ph/7/2/408451076.png