Формы организации образовательной деятельнсти детьми дошкольного возраста. Консультация для воспитателей


Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей.Консультация для педагогов МАДОУ д/с Радуга.Провела воспитатель: Крюкова О.А. Форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста – это совместная деятельность педагога и воспитанника, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме. Форма Достоинства НедостаткиИндивидуальная Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), раскрыть у ребенка скрытый потенциал. Требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Групповая(индивидуально-коллективная) Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. Педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения, требует от воспитанников умения решать поставленные задачи в условиях группы. Форма Достоинства Недостатки Фронтальная Четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения. Трудности в индивидуализации обучения. МодульнаяПозволяет в комплексе решить поставленные цели и задачи в деятельностном подходе, операющемся на интеграцию образовательных областей. ( в соответствии с законом «Об образовании» и ФГОС ДО. Каждый участник способен раскрывать свой скрытый потенциал.________________________ Непосредственно образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) обеспечивает интеграцию образовательных областей с  использованием разнообразных форм и методов работы. Формы образовательной деятельностиДвигательная детская деятельность(Примеры форм работы)Подвижные игры с правиламиПодвижные дидактические игрыИгровые упражнения, игровые ситуацииСоревнования, досугиРитмика, аэробика, детский фитнесСпортивные игры и упражнения.АттракционыСпортивные праздникиГимнастика (утренняя и пробуждения)Организация плавания Игровая детская деятельность (Примеры форм работы)Сюжетные игры, игры с правиламиСоздание игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей)Игры с речевым сопровождениемПальчиковые игрыТеатрализованные игрыПродуктивная детская деятельность(Примеры форм работы)Мастерская по изготовлению продуктов детского творчестваРеализация проектов Детский дизайнОпытно-экспериментальная деятельностьВыставки, мини музеи Чтение детской художественной литературы(Примеры форм работы)Чтение, обсуждениеЗаучивание, рассказываниеБеседаТеатрализованная деятельностьСамостоятельная художественная речевая деятельность Викторина, КВНВопросы и ответыПрезентации книжкиВыставки в книжном уголкеЛитературные праздники, досуги. Познавательно – исследовательская деятельность(Примеры форм работы)Наблюдение , экскурсияРешение проблемных ситуацийЭкспериментирование, исследованиеКоллекционированиеМоделированиеРеализация проекта Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады)КонструированиеУвлечения Коммуникативная детская деятельность(Примеры форм работы)Беседа, ситуативный разговорРечевая ситуацияСоставление и отгадывание загадокИгры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные)Этюды и постановки.Логоритмика.Трудовая детская деятельность (Примеры форм работы)Дежурство, поручения, заданияСамообслуживаниеСовместные действия Инновационные формы образовательной деятельности в связи с введением ФГОС Модульный принцип как инновационная форма образовательной деятельностиВ модульной системе тематика объединена между собой на основе какого-либо сюжета. Сюжет ведет к конкретной цели, придает деятельности определенный смысл и положительную эмоциональную окраску, а также интегрирует все образовательные области, через комплексный деятельностный подход, который лежит в основе ФГОС ДО, вступающей в силу 1 декабря 2014 года. Это может быть долгосрочная игра, интересное совместное дело, подготовка к празднику, переписка со сказочным героем, поиски клада.Сюжет делает педагогический процесс интересным для детей и позволяет реализовать принцип обучения в игре. Модуль позволяет осуществить поставленные цели через деятельностный подход, который является основой ФГОС ДО.Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Преимущества модульного принципа как инновационной формы образовательной деятельности