Различные формы тематического контроля на уроках математики


Различные формы тематического контроляна уроках математики Если мы действительно знаем что-то, то мы знаем это благодаря математике. П.Гассенди Зачет – «вертушка»Общественный смотр знанийМатематический лабиринтМатематические тяжеловесыПроектыТестированиеКонтрольные работыТанграмИграКлуб весёлых и находчивыхМатематические сочинения, рефераты, творческие работыМММ (Майский математический марафон) Формы контроля Зачет- «вертушка» Теоретический опрос Решение уравнения Работа с перфокартой по формулам Разложение многочлена на множители Тестирование Задания к зачету: Танграм Задания к танграму Парусник у=х+16, 0≤х≤6 х=6, 10≤у≤22у=-х+16, 6≤х≤12у=4, 6≤х≤12х=6, -2 ≤у≤4у=-2, 6≤х≤11у=х-13, 7≤х≤11у=-6, -1 ≤х≤7у=-х-7, -5 ≤х≤-1у=-2, -5 ≤х≤0х=0, -2 ≤у≤1у=1, -11 ≤х≤0у=х+12, -11 ≤х≤0х=0, 12≤у≤16 Игра Предмет математики такой серьезный, что полезно не упускать случай делать его немного интереснее. Б.Паскаль Клуб ВеселыхМатематиков Традиционные конкурсы КВМ:Приветствие команд (визитка) Конкурс-проверка знаний, умений, сообразительности. (например, «Отгадай загадку», «Угадай слово», «Нарисуй с закрытыми глазами» и т.д.Конкурс капитанов.Домашнее задание (обычно инсценизация, в которой дети проявляют свои творческие способности).Конкурс болельщиков. Кроссворд КВН Рыбалка Проекты К нестандартной форме организации тематического контроля по теме относятся «курсовые работы». Они проводятся следующим образом. Каждый уч-ся получает карточку с заданием его курсового проекта. Он должен не только разработать свой курсовой проект , но и выступить перед уч-ся с обоснованием своего решения. Работа над проектом Курсовая работа«Исследование функции с помощью производной» Математические тяжеловесы Для проведения игры изготавливается стенд с карманами для задач. В каждый карман кладется набор карточек-заданий:В один карман задачи одинаковой трудности, в разные - различной. Сложность задачи оценивается в килограммах, потому что на каждом кармане имеется «вес содержимых задач». Учащиеся от каждого ряда подходят к доске, выбирают задачу и решают ее. Судья (учитель) следит за правильностью решения и поднимает соответствующие таблички с надписями «Вес взят» и «Вес не взят». Математический лабиринт I этап.Учитель готовит 12-15 вариантов заданий таким образом, чтобы ответ одного был номером другого.II этап. В начале урока все учащиеся разбились на две группы по 12 человек. При входе в лабиринт уч-ся получает талон с написанным на нем числом. Получив талон, находит куб, на котором написано это число, и выполняет указанное на нем задание. Результат действия ( ответ задачи) он должен найти на грани другого куба и снова выполнить написанное задание и т.д. После решения нескольких заданий, количество которых указывается заранее, уч-ся подходит к учителю и сообщает ответ. Если цепочка заданий выполнена правильно, то ученик считается прошедшим лабиринт. Математические сочинения, рефераты Тесты Тестирование в старших классах Промежуточные итоги работы над темой:а) б) Спасибо за внимание!