Презентация к докладу на тему: Реализация игровых технологий на уроках музыкально-теоретических дисциплин


Доклад на тему: «Реализация игровых технологий на уроках музыкально-теоретических дисциплин».Учитель музыки Ахметова Г.Р.Министерство образования Республики БашкортостанОтдел образования муниципального района Белебеевский районМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татарская гимназия с отделением искусств г.Белебея» Республики Башкортостан «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» В.А.Сухомлинский Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Функции игры:развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);коммуникативная: освоение диалектики общения;самореализация в игре как полигоне человеческой практики;игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития. Структура игры как деятельности: целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается еедобровольностью, возможностями выбора иэлементами соревновательности, удовлетворенияпотребности в самоутверждении, самореализации. Структура игры как процесса: а) роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реальные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре. Игровая деятельность используется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);как технологии внеклассной работы. Признак педагогической игры - наличие четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в ясном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью Группы игр по характеру педагогического процесса:а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;б) познавательные, воспитательные, развивающие;в) репродуктивные, продуктивные, творческие;г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. Музыкальные игры:«Музыкальное домино»«Музыкальное лото»Музыкальные загадкиМузыкальные шарадыКроссвордыВикториныРолевые игры «Музыкальное лото» «Музыкальное домино» Загадки и шарады♫ На листочке, на страничке - То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.     (Ноты.) ♫С буквой «Т» - его все знают: Он с собой весну несёт. С буквой «Ш» - всегда играют, Коль в строю отряд идёт.  (Март - марш.)
Ребусы

Теоретическая разминкаКто из русских композиторов известен еще и как ученый-химик, автор более сорока научных трудов? (А.П.Бородин)2. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник)4. Какая страна гордится музыкальными произведениями своего национального композитора Э.Грига? (Норвегия)5. Каким инструментом владел Садко, герой известной сказки? (Гусли)



Работа в командеПравильно сгруппировать (по элементам музыкальной речи, по группам инструментов и т.д.)Установить возможные логические связи:                                     Дирижер                        духовой                     гусли           гармонь                                                        песня  домра                                                                                 оркестр            певец                                                             полифония                            Хор                          орган                                           гитара 3. Соотнести с именем композитор портрет:Фрагмент его биографии;Фрагмент истории создания произведения;4. Выбрать среди рисунков музыкальных инструментов те, которые изображают:Духовые;Струнные;Ударные;Русские народные инструменты;Инструменты симфонического оркестра и т.д. КАКОЙКОМПОЗИТОРЗДЕСЬ ЛИШНИЙИ ПОЧЕМУ? НАЗОВИКОМПОЗИТОРАИ ЕГОПРОИЗВЕДЕНИЯ
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotationr
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation