Презентация по математике: Тестовый и нетрадиционные формы контроля как средство повышения качества знаний обучающихся


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №179» Учитель математики первой квалификационной категорииСтаж работы 26 летОбразование: высшее ГГУ им. Н.И. Лобачевского Математик. Преподаватель Балакина София Николаевна г. Нижний Новгород, 2017 Тестовый и нетрадиционные формы контроля как средство повышения качества знаний обучающихся Тема презентации: Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Эффективной системой контроля является тестовый контроль, который имеет следующие преимущества:объективность оценкидостоверность информацииэффективностьреализация индивидуального подхода в обучениисравнимость результатов тестированиядифференцирующая способность Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Различные формы контроля позволяют: - сооотносить достигнутые результаты с запланированными целями обучения, - вовремя оказать необходимую помощь, - стимулируют каждого ученика работать на максимум своих возможностей, - способствуют использованию в процессе обучения элементов соревнования, - обеспечивают каждому ученику позицию субъекта деятельности. Итогом моей педагогической деятельности по внедрению различных форм контроля на уроках математики как фактора стимулирования познавательной деятельности обучающихся являются результаты обучения. Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «Тест - стандартизированное задание, по результатам выполнения которого судят о знаниях, умениях и личностных характеристиках» (В.И. Лизинский) Тестовый контроль является одним из методов контроля, который придерживается относительной оценочной шкалы. Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы обучающихся в режиме самоконтроля, взаимоконтроля, при повторении учебного материала. Цель и задачи педагогической деятельности Цель: обеспечение обучающихся прочными знаниями материала программы с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого обучающегося с учетом его индивидуальных способностей и возможностей.Задачи:- осуществление контроля знаний и умений обучающихся;- обеспечение деловой рабочей атмосферы;- формирование умения и желания учиться;- развитие самоконтроля и самооценки у учащихся. Ведущая педагогическая идея Включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность на любых предметных уроках, а также во внеурочной деятельности через внедрение тестовых заданий. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Формирование контроля у учеников проходит путь от контроля со стороны взрослых (от внешней формы) к собственному самоконтролю (к внутренней форме). Можно выделить следующие этапы:1. Ученик должен научиться понимать и принимать контроль учителя.2. Ученик должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность одноклассников.3. Ученик должен научиться осуществлять наблюдения своей учебной деятельности, ее самоанализ, самооценку и самокоррекцию. Тесты должны удовлетворять определенным требованиям:ВалидностьОпределенность (общедоступность)ОднозначностьНадежность Классификация тестовых заданий по математике Тестовыезадания Закрытого типа Открытого типа альтернативных ответов (да-нет)множественного выборавосстановление соответствиявосстановление последовательности дополнениясвободного изложения Примеры тестовых заданий Примеры тестовых заданий Примеры тестовых заданий Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны В единой системе «урок — внеурочная деятельность» мною разработана и используется эффективная форма занятий. Она объединяет в себе стандартную тестовую систему контроля обучающихся с нетрадиционной формой обучения «урок — игра «Морской бой» с использованием компьютерной и видеотехники, интерактивной доски. Программное обеспечение и вопросы-задания для игры разработаны мною. Проведение игры «Морской бой» с учащимися 7-го класса Результативность профессиональ-ной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Транслируемость практических достижений профессиональной деятель-ности педагогического работника - выступления на заседаниях ШМО- использование программы «Морской бой» в школьных «Неделях математики»- применение знаний обучающимися, успешная сдача экзаменов. Литература 1. Кукарцева Г.И. 500 задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы. Учебное пособие. М.: Аквариум, 20012. Чулков П.В., Максимовская М.А., Слепенкова Е.В., Васюк Н.В., Федулкин Л.Е. Алгебра. Тесты 7-9 класс. М.: «Издат-Школа», 19983. Тесты. Математика. 5-11 кл. М.: «Олимп», «Издательство АСТ», 20004.Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов н/Д.:Феникс, 2009