Классный час на тему: Деньги как средство поощрения и наказания(презентация)


МБОУ СОШ №22 города АсбестаСвердловской области учитель математикиКостюкова Галина АркадьевнаДеньги как средство поощрения и наказания(классный час)
style.rotation
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y Без корня и трава не растётНе мы на детей похожи, А они на нас


Цели: Привести факты и доказательства того, что деньги в руках подростков представляют опасность; Показать формы и пути разумного отношения детей и родителей к денежной проблеме; Приучать учеников правильно распоряжаться и расходовать имеющиеся деньги. Вопрос:Можно ли использовать деньги как средство поощрения за хорошие оценки и как средство наказания за плохие оценки?




ppt_y Анкета для родителей1 группаКакие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего? (Личный пример, требование, убеждение, наказание, поощрение. )2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку? (Да, нет, иногда. )3. Какие виды поощрений вы используете в воспитании? (Похвала, одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом, покупка ребенку новой книги, игрушки. )4. Наказываете ли вы ребенка физически? (Да, нет, иногда. )5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воз­действия? (Да, нет, не всегда. )6. Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами? (Да, нет, иногда. )7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка? (Да, нет, не всегда. )8. Уважаете ли вы ребенка как личность? (Да, нет. )    






Анкета для родителей2 группа1.Считаете ли вы заявленную тему актуальной?2. Оцените по 5-балльной шкале способность ваших детей разумно распоряжаться деньгами.3. Есть ли у вашего ребенка карманные деньги? Если да, то сколько в среднем ежедневно?4. Указанную сумму ваш ребенок:а) зарабатывает самостоятельно;б) берет у вас;в) иное (указать).5. Сможет ли ваш ребенок, на ваш взгляд, стать успешным бизнесменом?6. Случается ли, что ребенок берет деньги без вашего на то разрешения?7. Подключаете ли вы своего ребенка к решению вопросов о серьезных приобретениях? 8. Имеет ли ваш ребенок представление о том, каков бюджет семьи, сколько из него тратится (в среднем) на питание, одежду, развлечения? Укажите (если считаете возможным) примерную сумму, которую вы тратите на питание. 9. Проявляет ли ваш ребенок инициативу по зарабатыванию денег? 10. Поощряете ли вы своего ребенка деньгами за выполнениекаких-то поручений, успехи в учебе, помощь по дому?










Анкета для детейСчитаешь ли ты проблему культуры обращения с деньгами для себя актуальной?2. Оцени по 5-бальной шкале свое умение разумно распоряжаться деньгами.3. Имеешь ли ты карманные деньги? Если да, то сколько ежедневно?4. Указанную сумму ты: а) зарабатываешь сам; б) берёшь у родителей; в) иное(указать).5. Сможешь ли ты стать успешным бизнесменом?6. Приходилось ли тебе брать деньги без разрешения родителей? (можно не отвечать)7. Включаешься ли ты наравне с родителями в обсуждения серьёзных проблем в связи с крупными приобретениями?8. Знаешь ли ты размер семейного бюджета? Назови, сколько примерно семья тратит на питание?9. Приходилось ли тебе самому зарабатывать деньги?10. Поощряют ли тебя родители деньгами за успех в учёбе, помощь по дому?








Вопросы для обсуждения: Да, деньги – средство поощрения. Деньги не могут быть средством поощрения и наказания. Мне всё равно.
style.rotation



Заключение Дети и деньги - тонкий инструмент воспитания, пользоваться им надо осторожно, учитывая быстрое взросление подростка под влиянием общественно-производительного труда. Вместо вчерашнего давления требуется ваш добрый совет как более опытного человека.Увидите, он найдет понимание...


Спасибо за внимание