Работа школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла


Работа школьногометодическогообъединенияучителей естественно-математического цикласоставитель: руководитель МОМолочковская О.Г.МКОУ «Долиновская основная школа»2015 год Презентация составлена на основе Положения о методическом объединении (разработано на основании п.11 ст.47 ФЗ РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и материалов методической папки методического объединения учителей естественно-математического цикла МКОУ «Долиновская основная школа». Руководителем МО является учитель географии Молочковская О.Г., исполняющая обязанности в течении 5-ти лет. www.themegallery.comCompany Logo Списки членов МО учителей естественно-математического цикла Работа школьного методического объединения начинается с обновления ( по необходимости изменения и дополнения) данных в списках членов МО. Списки содержат следующую информацию об учителях:Фамилия И.О.Образование, специальность по диплому.Какой ВУЗ закончил, год окончания.Стаж работы.Категория.Какой предмет и в каких классах преподает.Курсы ПК.Год последней аттестации. Отдельно составляется список молодых учителей, в котором указывается фамилия имя отчество учителя-наставника. Процедура обновления данных производится в августе, перед началом учебного года. В 2014/2015 учебном году в состав МО учителей естественно - математического цикла входят:ЧЛЕНЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Абдулкаирова З. Э. – учитель физической культурыАсанов У. С. – учитель физики и информатикиИбрагимова Н.У. – учитель математикиМолочковская В.Н. – учитель биологии и химииМолочковская О.Г. – учитель географии, руководитель МО Тематика, цели и задачи работы МО. Работа методического объединения учителей естественно-математического цикла проводится в соответствии с годовым планом и перспективным планом школы. Перспективный план работы школы определяет направленность и тематику работы МО в течении пяти лет. Тема работы МО в 2014/2015 учебном году: «СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДМЕТАМ ЕСТЕСТВЕННО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА».www.themegallery.comCompany Logo Для полного раскрытия темы, определяются цели и задачи работы МО.www.themegallery.comCompany LogoЦЕЛЬ:Создать условия для формирования у обучающихся опыта самостоятельного решения поставленных проблем, развивать способности самостоятельно принимать решения на основе полученного опыта в условиях перехода на ГОС Российской Федерации.Цели и задачи работы МОна 2014/2015учебный годЗАДАЧИ:Научить учиться.Объяснять явления действительности.Определять цели познавательной деятельности.Самостоятельно организовывать и оценивать результаты своей деятельности.Находить оптимальные пути к цели.Ориентироваться в ключевых проблемах современности.Решать проблемы, общие для разных видов профессиональной деятельности.Обучать, уверенных в себе, личностей, обладающих достаточными компетенциями для дальнейшей жизни, самореализации и раскрытии своего потенциала. Планирование работы методического объединения. План работы МО составляется в соответствии с темой на текущий учебный год после уточнения списка членов. План работы предусматривает наличие списка проводимых мероприятий, сроки выполнения, ответственный за проведение мероприятий и форма отчета. Ответственными за проведение мероприятий могут быть как руководитель МО, так и его члены. После проведения мероприятия, ответственный готовит отчет (протокол, доклад, сводная таблица, методическая копилка, план, программа, график, творческий отчет или другая форма).www.themegallery.comCompany Logo www.themegallery.comCompany LogoРабота МО планируется по нескольким направлениям.План работы МОНаправлениядеятельностиОрганизационно-педагогическая Учебно –методическаяВнеклассная работа по предметамНаучно- методическая Организационно-педагогическая деятельность( 2014/2015 учебный год).Анализ работы МО за прошедший 2013/2014 учебный год.Утверждение плана работы МО на 2014/2015 учебный год.Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования.Проведение запланированных заседаний МО ( 5).Участие членов МО в педсоветах, семинарах, заседаниях районных МО по предметам, муниципальном этапе ученических олимпиад.Организация работы учителей-предметников по самообразованию.Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.Создание индивидуальной план-сетки деятельности члена МО.www.themegallery.comCompany Logo Учебно-методическая деятельность( 2014/2015 учебный год)Изучение инструктивно-методических рекомендаций об особенностях преподавания школьных дисциплин в 2014-2015 учебном году.Изучение учебно-методического обеспечения преподавания предметов естественно-математического цикла.Изучение рабочего учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.Создание учебных рабочих программ по предметам в соответствии с ГОС РФ.Календарно-тематическое планирование деятельности учителей на весь учебный год.Подборка дидактических материалов к урокам.Контроль за выполнением учебных программ и отработкой практических и лабораторных работ.Контроль и анализ уровня учебных достижений учащихся за 1 и 2 семестры, за год.Подготовка докладов в соответствии с темой методического объединения естественно-математического цикла в 2014-2015 учебном году.Организация и проведение мероприятий по адаптации пятиклассников к условиям основной школы.Подготовка и проведение открытых уроков по реализации ГОС РФ.Company Logo Организация внеклассной работы по предметам.( 2014/2015 учебный год)Организация и проведение предметных недель.Организация и проведение школьного тура ученических олимпиад по предметам естественно-математического цикла.Подготовка учащихся к муниципальному этапу ученических олимпиад по предметам естественно-математического цикла.Составление плана работы с учащимися во время каникул.Организация участия учащихся в различных конкурсах (школьных, районных, республиканских).Проведение мероприятий, посвященных Дню Черного моря, Дню защиты животных, Дню борьбы со СПИДом, Дню здоровья, Дню Земли, Дню космонавтики.Обобщение опыта по теме МО на текущий год. www.themegallery.comCompany Logo Научно-методическая деятельность.Создание педагогами методической копилки.Использование ИКТ в учебной деятельности по предметам.Участие в районной методической конференции по инновационной деятельности.Анализ и обобщение результатов динамики умственного развития учащихся; разработка рекомендаций по коррекционной работе.Мониторинг и оценка деятельности членов методического объединения естественно-математического цикла в 2014-2015 учебном году. Аттестация учителя географии Молочковской О.Г. и учителя физической культуры Абдулкаировой З.Э.Обобщение опыта по теме: «СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДМЕТАМ ЕСТЕСТВЕННО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА».www.themegallery.comCompany Logo www.themegallery.comCompany LogoЗаседания МО естественно-математического цикла в 2014/2015 учебном году Запланированопровести5 заседанийМО2534129.08.2014 г.02.09.2014 г.30.12.2014 г.28.05.2015 г.29.03.2015 г.. Научно-методические проблемы учителей естественно-математического цикла в 2014/2015 учебном году Перед началом учебного года каждый учитель-предметник определяется с научно-методической проблемой, над которой будет работать в течении года.География (Молочковская О.Г.) - Формирование предметных компетентностей учащихся на уроках географии как важнейшее условие модернизации образовательного процесса.Биология, химия (Молочковская В.Н.) - Активизация познавательной деятельности учащихся на основе рефлексии с использованием опорных конспектов.Математика (Ибрагимова Н.У.) - Использование технологии интерактивного обучения на уроках математики как путь развития ключевых компетентностей учащихся.Физика, информатика (Асанов У.С.) - Создание условий для повышения интереса к урокам информатики и физики у учащихся. Физическая культура (Абдулкаирова З.Э.) - Реализация компе- тентностного подхода в деятельности учителя физической культуры.www.themegallery.comCompany Logo www.themegallery.comCompany Logo. Игровая технология Технологияпроблемного обученияТехнология интерактивного обучения Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. Технология личностно- ориентированного обученияИнновационная деятельность педагогов в 2014/2015 учебном году.инновационныепедагогическиетехнологииЕжегодно члены МО принимают участие в инновационной деятельности, используя элементы педагогических технологий на своих уроках и во внеклассной работе. Адаптация пятиклассников. В начале учебного года составляется план мероприятий по адаптации пятиклассников к условиям основной школы, назначаются сроки проведения и ответственные. В 2014/2015 учебном году план включает следующие мероприятия:Предварительное распределение педагогов для работы с пятиклассниками.Знакомство с особенностями преподавания в 5-м классе.Оценка состояния здоровья и уровень физического развития пятиклассников.Организация взаимопосещений уроков естественно-математического цикла у пятиклассников.Выявление индивидуальных особенностей и интересов пятиклассников.www.themegallery.comCompany Logo Адаптация пятиклассников.Комплексная диагностика пятиклассников. Проведение контрольных срезов по математике.Индивидуальные занятия с пятиклассниками, имеющими низкий уровень успешности.Включение пятиклассников во внеклассные мероприятия по предметам.Обобщение аналитических материалов. Большая часть мероприятий проводилась в 1 и 2 четвертях, некоторые – распланированы на весь учебный год. Ответственными назначаются: - заместитель директора по УВР, - руководитель МО, - члены МО. www.themegallery.comCompany Logo Преемственность начальной и основной школы. Ежегодно во второй половине учебного года проводится ряд мероприятий по преемственности начальной и основной школы, который включает в себя: - посещение учителями-предметниками уроков в 4-м классе (в соответствии с графиком); - включение обучающихся 4-го класса во внеклассную работу, проводимую учителями-предметниками. В апреле подводятся итоги посещения уроков в 4-м классе, делаются выводы о готовности обучающихся к переходу в 5-й класс, по необходимости вдвигается ряд рекомендаций. В план работы МО естественно-математического цикла на 2014/2015 учебный год мероприятия по преемственности выключены небыли, так как в ОУ в данном учебном году нет 4-го класса. www.themegallery.comCompany Logo ГИА в 9 классе В 4-й четверти учебного года начинается подготовка к итоговой аттестации выпускного класса, которая включает в себя рассматривание и утверждение аттестационного материала, разработка рекомендаций для обучающихся по подготовке к экзамену по предмету, составление графика проведения консультаций и экзаменов. В 2014/2015 учебном году обучающиеся из предметов естественно-математического цикла сдают только математику.www.themegallery.comCompany Logo Уровень учебных достижений обучающихся. В школе налажен контроль за уровнем учебных достижений обучающихся по предметам естественно-математического цикла. По окончании четверти, учителя-предметники предоставляют сводные таблицы с результатами учебных достижений по всем классам. На заседании МО данные анализируются, подсчитываются % успешности и % качества знаний, делаются выводы и выявляются причины неуспешности отдельных обучающихся. По данным 1 и 2 четверти 2014/2015 учебного года более 80% обучающихся имеют средний и достаточный уровень учебных достижений. Имеются обучающиеся, имеющие неудовлетворительные оценки по нашим предметам. www.themegallery.comCompany Logo Выполнение программы. Ежегодно, с периодичностью в полгода, в школе проводится контроль за выполнением рабочей программы, отработки практических и лабораторных работ, выполнение контрольных работ по предметам естественно-математического цикла. Для этого каждый учитель-предметник предоставляет информацию о запланированной и фактически проведенной работе. На заседании МО предоставленные данные анализируются, выявляются причины невыполнения запланированного (если таковые имеются).www.themegallery.comCompany Logo Профессиональная подготовка педкадров. Члены методического объединения естественно-математического цикла регулярно проходят профессиональную подготовку:- курсы повышения квалификации в КРИППО;- аттестация;организация самообразования. В 2014/2015 учебном году в соответствии с графиком курсы повышения квалификации в КРИППО проходят учителя математики Ибрагимова Н.У. и физической культуры Абдулкаирова З.Э. Очередную аттестацию в текущем учебном году проходят учителя географии Молочковская О.Г. и физической культуры Абдулкаирова З.Э. Учителями предоставлена информация о работе, проделанной в межаттестационный период для составления представления заместителем директора по УВР, а также график открытых уроков и мероприятий, проводимых в период аттестации.www.themegallery.comCompany Logo План-сетка работы члена методического объединения. В начале учебного года каждый член МО составляет индивидуальный план-сетку, в который вносятся все мероприятия по основным направлениям работы МО, которые должны быть выполнены в течении года. На последнем заседании МО рассматривается отчет каждого учителя о проделанной работе, анализируется и подводится итог работы всего методического объединения за учебный год. ия www.themegallery.comCompany Logo {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Виды деятельностиОрганиза-ционно-педагоги-ческаяУчебно –методи-ческаяВнеклас-сная работа по предметамНаучно- методи-ческая1 четверть2 четверть3 четверть4 четвертьwww.themegallery.comCompany LogoПлан-сетка работы члена методического объединения Работа методического объединения учителей естественно-математического цикла анализируется и обобщается через каждые пят лет. Последний пятилетний анализ был сделан в 2013 году, где обобщился опыт 2008/2009 – 2012/2013 учебных лет.ияиwww.themegallery.comCompany Logo МКОУ «Долиновская основная школа»Большое спасибо!