Презентация Критерии классификации рынка в современных условиях рыночной экономики.


ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕВыполнил:студент очного отделениячетвертого курсаЯков Воронин
Ценообразование во внешней торговлеВ условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, так же как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно для характеристики и внутреннего рынка, и внешнего. Цена, в том числе о внешней торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название ценообразующие факторы.

style.opacity
Общеэкономические - действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации:экономический цикл;состояние совокупного спроса и предложения;инфляция.Конкретно экономические - определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации:издержки;прибыль;налоги и сборы;Специфические - действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:сезонность;эксплуатационные расходы;комплектность;гарантии и условия сервиса.


Специальные - связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов:государственное регулирование;валютный курс.Внеэкономические:политические;военные;религиозные;этнические и др.

Например, известно, что соотношение спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущается субъектами внешней торговли гораздо острее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми.
style.opacity Под мировыми ценами понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. Понятие мировой товарный рынок означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (биржи, аукционы и т.д.), или выражающихся систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм - поставщиков и покупателей.
style.opacity
И во внешней торговле к факторам, под воздействием которых складываются рыночные цены, прежде всего естественно относится состояние спроса и предложения. Практически на цену предлагаемого товара влияют:платежеспособный спрос покупателя данного товара - наличие денег;объем спроса - количество товара, которое способен приобрести покупатель;полезность товара и его потребительские свойства.издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара.
Ценообразование на мировых товарных рынках различных типовВ рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка.
Главным критерием классификации рынков, в том числе и мировых, служат характер и степень свободы конкуренции. Экономисты различают по этому критерию четыре типа рынков:совершенной (чистой) конкуренции;чистой монополии;монополистической конкуренции;конкуренции немногих поставщиков - олигополия.Прежде всего эти рынки различаются количеством субъектов торговли, что очень сильно влияет на механизм ценообразования.

Рынок совершенной (чистой) конкуренции характеризуется прежде всего очень большим числом субъектов внешней торговли (покупателей и продавцов) и сравнительно однородным характером поставляемой продукции. Под воздействием спроса и предложения цены имеют тенденцию к сближению, т.е. в данном регионе в данный временной промежуток цены практически одинаковы. На практике к данному типу рынка (с определенным резервом) можно отнести, например, международную торговлю различными товарами широкого потребления - одеждой, обувью, табаком, сельхозпродукцией, в том числе продовольствием и т.д.


Рынок чистой монополии характеризуется наличием одного-единственного поставщика товара. Ценообразование в этом случае диктуется монополистом, он контролирует все предложения, варьирует цены в зависимости от спроса и может вызвать изменения цен, манипулируя объемами производимой продукции, заранее заручается на рынках зарубежных стран эксклюзивным правом на поставку своей продукции, чем уже и юридически затрудняет проникновение конкурента.Монополист в силу самой природы данного рынка стремится установить цены на товар по наиболее высоком уровне по методу полных затрат, включающих издержки производства и желательную (для производителя) прибыль. Существуют, однако, определенные установки, которых вынужден придерживаться монополист. Так, несмотря на единичное присутствие на рынке, монополист, как правило, не назначает наивысшую цену на товар, потому что в конечном счете тогда общая прибыль может быть меньше.

Рынок монополистической конкуренции - смешанный тип рынка. На данном рынке присутствуют, как правило, ряд крупных монополистов и значительное число менее сильных фирм, но занимающих видное место. Характер ценообразования - конкурентный, с приоритетом монополизма в пределах рынка дифференцированного фирменного продукта.
Рынок конкуренции немногих поставщиков - олигопольный характеризуется наличием нескольких крупных компаний производителей-поставщиков, обладающих значительными сегментами рынка, полностью или практически полностью обеспечивающих поставку товаров на мировой рынок.Между фирмами и странами-импортерами, как правило, существуют соглашения о сотрудничестве (разделены сферы влияния), зачастую фирмы обладают эксклюзивными правами на покупку стратегически необходимого сырья, вкладывают огромные средства в рекламные мероприятия.
Влияние государства на внешнеторговые цены.Государственное регулирование внутренних цен, субсидирование экспорта, поддержка импорта, проведение таможенно-тарифной политики и т.д. в конечном счете оказывают существенное влияние и на цены внешние, причем тем больше, чем мощнее присутствие компаний данной страны на мировом рынке.Хрестоматийными являются примеры поддержки государством сельского хозяйства в США и сельскохозяйственной политики ЕС. В США государство предоставляет субсидии из федерального бюджета в случае понижения рыночных цен ниже гарантированного уровня цен. Специальная правительственная организация по гарантированным ценам принимает в залог у производителей сельскохозяйственные продукты и в случае, если цены рынка превысят залоговые, производитель выкупает свой товар и продает его на рынке. Если цены ниже залоговых ставок, то товар остается в собственности правительственной организации. Таким образом. США, являясь крупнейшим экспортером агропродукции, путем поддержки собственных производителей принимает действенные меры по сохранению такого зазора мировых цен, в результате которых и собственный производитель не остается в проигрыше, и уровень мировых цен остается под контролем.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Практика и методы определения внешнеторговых ценДля современного мирового рынка характерно наличие большого количества различных отраслевых рынков товаров и услуг, множественность цен. На практике цена на конкретную продукцию одного и того же рынка может существенно различаться. Поэтому при обосновании, определении и согласовании внешнеторговой цены необходимо иметь четкое представление о характере сделки, диктующей особенность выбора цены:использование цен раздельных экспортных и импортных операций;цены в условиях оплаты наличными;цены, формирующиеся в рамках обычных коммерческих сделок.
style.opacity Цены на мировых товарных рынках по источникам информации, сфере применения и способу использования принято подразделять на несколько групп:Контрактные - конкретные цены на продукцию, согласованную продавцом и покупателем в ходе переговоров. Справочные - цены продавца, публикуемые в специализированных изданиях, бюллетенях, а также в периодической литературе, в газетах, журналах, в каналах компьютерной информации.Биржевые - цены на товары, торговля которыми производится на товарных биржах. К биржевым товарам относятся в основном сырье и полуфабрикаты.
ppt_y
ppt_y
Статистические внешнеторговые - публикуются в различных национальных и международных статистических справочниках. Эти цены определяются делением стоимости экспорта или импорта на объем закупленной или поставленной продукции. Цены аукционов - цены, полученные в результате торгов. Это реальные цены, отражающие спрос и предложение в данный временной период. Аукционный вид торговли достаточно специфичен. На аукционных торгах, например, продаются и покупаются пушнина, животные, предметы искусства.

Принципы и факторы ценообразования· научная обоснованность цен, т.е. необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов. Научная обоснованность устанавливаемых цен базируется на тщательном сборе и анализе информации о действующих ценах, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. целевая направленность цен. Предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию;непрерывность процесса ценообразования. Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации постоянно вносятся изменения в уровень действующих на рынке цен;единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего это касается установления цен продукции предприятий-монополистов, а также товаров первой необходимости, имеющих большое социальное значение. Факторы, оказывающие влияние на процесс ценообразованияК внутренним факторам относятся:особые свойства товара;вид и способ производства (его трудоемкость, качество материалов и труда);мобильность производства;себестоимость продукции;рекламное обеспечение;ориентация на сегменты рынка;жизненный цикл товара;длительность цикла товародвижения;организация сервиса;репутация предприятия (фирмы) на рынке. Внешние факторы:политическая стабильность в стране;обеспеченность основными ресурсами;масштабы государственного регулирования экономики и, соответственно, цен;общий уровень инфляции;внешнеэкономическая политика государства;совершенство налогового законодательства;характер спроса на продукцию (предпочтение потребителем высокого качества или низкой цены; сезонность покупательского спроса). Прейскуранты цен товаров и услуг - это официальные сборники цен и тарифов, утверждаемые и издаваемые министерствами, ведомствами, государственными органами ценообразования. Запрет на демпинг - это запрет на продажу товара ниже его себестоимости с целью устранения конкурентов.Запрет на недобросовестную ценовую рекламу - это запрет на такую рекламу, которая создает у потребителей иллюзию снижения цен с целью привлечения их внимания к товару.Запрет на вертикальное фиксирование цен - это запрет на диктат цен производителями посредникам, оптовой и розничной торговле.style.opacitystyle.opacitystyle.opacitystyle.opacitystyle.opacitystyle.opacity