Презентация к выступлению на педагогическом совете Инновационная деятельность учителя – как фактор саморазвития


Подготовила учитель иностранных языковМБОУ «СОШ № 1» ЕМР РТШарафеева Ольга Владимировна Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы, если в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, если она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога-мастера. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности педагогов изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь сотворцами новой практики. В педагогической науке инновационная деятельность понимается как: целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения качественно иной педагогической практики.  Прогрессивные изменения педагогического процесса и его компонентов;Изменения в целях;Изменения в содержании образования (новые стандарты образования);Новые средства обучения;Новые идеи воспитания;Новые способы и приёмы обучения, развития, воспитания. Таким образом, инновация носит характер инициируемых и контролируемых изменений, т.е. изменений, происходящих на основе рационально-волевого действия. Это искусственно организованный процесс, направленный и управляемый для достижения определенного результата. она основывается на личностном подходе и имеет своей целью разработку индивидуальной программы развития личности. на ценностных ориентациях как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. При этом ориентация на процесс и результат являются более значимыми. потребность в творчестве; осознанный выбор вариантов собственного профессионального поведения; способность и готовность выбирать адекватные средства и методы саморазвития;организация продуктивной деятельности в условиях сотрудничества; умение свободно ориентироваться в системе способов педагогической деятельности. При освоении новых педагогических принципов и технологий необходимым условием является личностное саморазвитие педагога, самоактуализация его личности. Процесс самоактуализации включает в себя переход потенциальных особенностей человека в актуальные. Динамика превращения потенциальных особенностей в актуальные выступает как основной механизм саморазвития. вариативность мышления;эмпатийность (способность с сопереживанию);синтонность (способность настроиться на «волну» другого человека);толерантность (терпимость к инакомыслию);коммуникативность (культура диалога). При этом необходимым является создание комфортной образовательной среды творческого саморазвития учителя, что предполагает поддержание руководством школы таких условий, которые способствуют творческой самореализации, физическому и духовному развитию учителя и учащихся. Проблемное обучение Лекционно-семинарско зачётная система Разноуровневое обучение Здоровьесберегающие технологии Проектные методы обучения Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Исследовательские методы обучения Система инновационной оценки «портфолио» Информационно-коммуникационные технологии Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр Педагог,занимающийся саморазвитием, применяющий на практике инновационные образовательные технологии, ориентирует учебный процесс на потенциальные возможности человека и их реализацию, подготовку человека к жизни в постоянно меняющемся мире.