Презентация Обеспечение преемственности реализации ФГОС дошкольного общего и начального общего образования


«Летниковская основная общеобразовательная школа»(филиал) Муниципального общеобразовательного учреждения «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 имени Н.А.Заболоцкого» Выполнила: Таникеева В.Д. – учитель начальных классов д. Летник 2015 Обеспечение преемственности реализации ФГОС дошкольного общего и начального общего образования «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». В.А. Сухомлинский. Проблемы: не все дошкольники идут в 1 класс нашей школы, что затормаживает преемственность;приходиться затрачивать большое количество времени на работу с родителями (индивидуальные и групповые беседы, консультации);слаба материально-техническая база;недостаточная обеспеченность наглядными пособиями и раздаточным материалом; Актуальность темы Если дошкольную образовательную организацию дети могут не посещать, то школу должны посещать все, достигнувшие 6,5—7 лет. Согласно Федеральному Закону «Об образовании в РФ» общее образование в частности дошкольного образования должно обеспечить разностороннее развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Федеральный Закон «Об образовании РФ» глава 7 ст.63 п.1 гласит что образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. Новизна Обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Мы видим это в совместной реализации идей образовательной программы школы и детского сада, в совместной организации воспитательно-образовательного процесса. Объект исследования – обеспечение преемственности дошкольного общего и начального образования. Определение готовности детей к школьному обучению. Предмет исследования – исследование вопросов преемственности дошкольного общего и начального общего Задачи:определение преемственных целей образования на каждой из данных ступеней;построить единую содержательную линию в предметных областях на стыке дошкольного и начального образования;обучить педагогов детского сада и начальной школы методикам отслеживания результатов своей педагогической деятельности для получения результатов;проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологической готовности ребенка к обучению в школе;подобрать диагностический материал для изучения психологической готовности к школе дошкольников подготовительной группы. разработать практические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной к школе группы. Цель: построение единой взаимосвязи и согласованной методической системы дошкольного общего и начального общего образования Методы исследования: методы теоретического исследования: изучение психолого- педагогической литературы, отбор, систематизация и накопление научного материала; наблюдение;консультация;сравнение и анализ;беседа, анкетирование;проверка, уточнение фактов, корректировка, обсуждение результатов;обобщение;проверка на практике. Участники проекта Дети 5-10 лет (старшая, подготовительная группа) Родители, воспитатели и учителя Основные этапы инновационной работы по теме Теоретическое исследование проблемы2013-2014 уч. годанализ затруднений при организации урока с применением современных технологийизучение коллективом теории проблемы на:-педсоветах;-семинарах;-методических оперативках;-в работе по самообразованию;-в индивидуальной и групповой работе-с учителяминакопление теоретического материала Практическое исследование проблемы 2014-2015 учебный годПроведение тематических педсоветов;семинаров-практикумов,открытых уроков,внеклассных мероприятий,взаимопосещения уроков Подведение итогов работы по проблеме 2015-2016 учебный годпропаганда передового педагогического опыта.выступление с обобщением опыта работы;творческие отчеты;педагогические выставки;систематизация накопленного материала Ожидаемый результат осуществляется преемственность в содержании обучения и воспитания, формах и методах образовательной работы, в педагогических требованиях и условиях воспитания детей;дети быстрее адаптируются в среднем звене нет проблемы дезадаптации (продолжают обучаться по программе) быстрее формируются основы учебной деятельности;качественнее усваивается содержание предметов обеспечивается постоянная обратная связь о ходе освоения и эффективности обучения и воспитания;создание положительной мотивации и уверенности в успехе, чувства сопричастности;работает комплексно-целевая программа “Преемственность дошкольного и начального образования”;осуществлён выпуск детей в 5 класс;ознакомление с опытом работы школы в районе;созданы комфортные условия успешности обучения и воспитания каждого ребёнка, младшего школьника. Мониторинг освоения образовательной программы Средний балл усвоения воспитанниками дошкольной программы Адаптация первоклассников Перспектива нашей дальнейшей работы Продолжить систематическую работу по этой теме.Улучшить работу внутришкольного контроля.Показать собственный опыт коллегам.Отслеживать результат достижений воспитанника и обучающегося.Выявлять одаренных детей и вести активную работу.Своевременно выявлять детей с ОВЗ.Всем педагогам освоить программу ФГОС ДОУ, ФГОС НОО, ФГОС ОО. Создание площадки по комплексному внедрению в практику работы школы вопросов преемственности на этапах “дошкольное образование - начальная школа”. Литература: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.– 232с.Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе/ Под ред. Н.В.Нижегородцевой, В.Д.Шадрикова-Гуманитарный издательский центр, г.Москва.