Презентация по сольфеджио на тему Гамма. Ступени. Тоника. Тональность. Тональность До мажор. Устойчивые и неустойчивые ступени. Разрешение


Урок №4 ПовторениеЧто такое лад?С какой доли начинается затакт?Альтерация это –Метр это – Сколько долей будет в последнем такте произведения если в начале был затакт в три доли, размер 4/4 . Назови каждый знак и его свойство Покажи встречные знаки и приключевые. Назови паузы Какой размер? Тема:Гамма. Ступени.Тоника. Тональность. Тональность До мажор.Устойчивые и неустойчивые ступени. Разрешение. Гамма. Ступени.Гамма – это расположение звуков друг за другом, по порядку, вверх или вниз от тоники до ее повторения.Звуки, из которых состоит гамма, называются ступенями. Их семь.Ступени обозначаются римскими цифрами. Тоника. Тоника - главный, опорный, самый сильный звук лада. На тонике чаще всего оканчивается мелодия. Тоникой может быть любой звук.Название гаммы дается по ее тонике. Тоника (Т) – это первая и самая главная нота любой гаммы. Обозначают буквой Т Назови тонику. Тональность.Тональность – это ТОНИКА + ЛАД. Например: Тональность До мажор.В До мажоре тоникой является звук до. Устойчивые и неустойчивые ступени.Ступени гаммы делятся на устойчивые и неустойчивые.Устойчивые ступени – это ступени сильные, опорные. На нихможно остановиться или закончить мелодию.К устойчивым относятся: I, III, V ступени.Неустойчивые ступени – это те, на которых нельзя остановиться. Кнеустойчивым относятся: II, IV, VI, VII ступени. Они стремятсяперейти в устойчивые. Устойчивые ступени изображаются пустыми, неустойчивые закрашенными. РазрешениеПереход неустойчивой ступени в устойчивую называют РАЗРЕШЕНИЕ. Спой разрешенияДо мажор. Разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые. Что такое гамма?Ступени – это Тональность – этоКакие ступени являются устойчивыми?Неустойчивые?Что такое неустойчивые ступени? Спой гамму до мажорСпой ступени гаммы до мажор не по порядку Простучи ритм попеременным движением левой и правой руки, обращая внимание на лигу и паузы. Домашнее задание:Петь гамму До мажор;Петь упражнения с тактированием упр 33-36 4. Простучать ритм попеременным движением левой и правой руки, обращая внимание на лигу и паузы.