МХК. Урок-презентация Возрождение в Италии. Гуманизм- основа мировоззрения эпохи


Мировая художественная культура Урок – презентация в 11 классе Возрождение в Италии Гуманизм – основа мировоззрения эпохи Возрождения «Окинуть взглядом лежащий вокруг мир, услышать зов его вещей и протянуть к ним руку, отдать им свое сердце, ничего не утаивая из дарованных ему сил, — в такую минуту человек перестает быть гостем на земле и бросает в нее полновесное зерно будущего». «Мир дан человеку, а так как это — малый мир, то в нем драгоценно все, каждое движение нагого тела, каждый завиток виноградного листа, каждая жемчужина в уборе женщины» (Муратов П. П.)“Это почти рай. Ничего представить нельзя лучше впечатления этого неба, воздуха и света. Здесь есть такое солнце и небо и такие –действительно уж чудеса искусства неслыханного и невообразимого” (Достоевский Ф.М) Периодизация Возрождения Раннее (с начала XV в.)Высокое (первая треть XVI в.)Позднее (вторая половина XVI в.). “ Цветком Тосканы “ и “зеркалом Италии” называли Флоренцию по праву носящий титул родины итальянского Возрождения. Флоренция –колыбель итальянского Возрождения Флоренции, это история практически всей эпохи Возрождения. Ну какому еще городу удалось "создать" стольких гениев искусства:Данте Алигьери ,Джованни Боккаччо, Филиппо Брунеллески ,Микеланджело Буонарроти, Донателло ,Сандро Боттичелли ,Леонардо да Винчи ,Никколо Макиавелли ,Рафаэль Санти ,Бенвенуто Челлини ,Джорджо Вазари ,Джоаккино Россини ,Джотто  Символ Флоренции – собор Санта-Мария дель Фьоре Кафедральный собор  жемчужина Флоренции, главная достопримечательность Флоренции в глазах миллионов туристов, он должен был вмещать в себя 90 000 человек, все населения города..  Белый, красный и зеленый мрамор, такого не увидеть больше нигде. Самое старое строение на площади - баптистерий, он был построен еще в 11 веке. Далее - Санта Мария дель Фьоре и кампанила (колокольня) Джотто высотой в 85 метров. Над ней успели потрудится и Пизано и Таленти и даже Донателло украсил ее своими скульптурами, но фотографии Флоренции без Купола Брунелески не возможно представить... Брунеллески Филиппо (Brunelleschi Phillipi) (1377-1446) - один из величайших итальянских зодчих XV столетия. Флорентийский архитектор, скульптор, ученый и инженер работал во Флоренции в первой половине XV века – в период Раннего Возрождения. Витрувианский человек De architectura libri decem (лат., «Десять томов по архитектуре») — самый древний и единственный трактат по теории архитектуры, целиком дошедший до наших дней с дохристианских времен. Он посвящен римскому императору Августу. Считается, что его автором был военный инженер римской армии по имени Марк Витрувий Поллион. Благодаря отсутствию других источников, манускрипт Витрувия был воспринят учеными, архитекторами и художниками как главная доктрина античной архитектуры. Один из общих принципов Витрувия требует соразмерности архитектурных деталей человеческому телу и его пропорциям. По его мнению, совершенство человеческого тела проявляется, например, в том, что человека с широко расставленными руками можно вписать в квадрат, стороны которого касаются темечка, пальцев рук и пяток. Более того, если попросить того же человека широко расставить ноги, то получится описать вокруг него окружность, центр которой совпадет с пупком. Флорентийское чудо Брунеллески Купол Санта Мария дель Фьоре работы Филиппо Брунелески одновременно и произведение искусства и инженерный шедевр. Он разработал самоподдерживающую систему из двух куполов, сферического и стрельчатого, связанных между собой, которая позволила строить купол без внешних опор, он же придумал как класть кирпичи... Представьте, купол сложен из кирпича...Диаметр купола - 42 м!Высота купола – 35 м!1420 -1426ггА флорентийские архитекторы называли Брунелески сумасшедшим, выводили его из зала заседаний и не разрешали строить пока он не докажет что это возможно на другом более мелком объекте. 3 года Брунелески доказывал что это возможно на примере церкви Сант-Якопо-Сопрано, и еще 15 лет строил свой ренессансный купол на готическом соборе. Параллельно со строительством собора в 1419 году Брунеллески приступил к созданию комплекса Воспитательного дома, который стал первенцем архитектурного стиля раннего Возрождения. В 1436 году Брунеллески начал работать над проектом базилики Сан-Спирито. Площадь Синьории ( Piazza della Signoria). Главная площадь Флоренции. Здесь три великих скульптора оставили свои творения. Микелланджело создал Давида как символ того, что маленькую республику Флоренцию не смогли покорить ни Папа, ни король французский. Статуя Нептуна на Пьяцца дела Синьориа “Персей с головой Медузы» работы Бенвенуто Челлини стоит в Лоджии Ланци (Loggia dei Lanzi Мазаччо (1401-1428) итальянский живописец флорентийской школы. Вместе с архитектором Брунеллески и скульпторами Донателло и Гиберти считается одним из основоположников Ренессанса. Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему величие человека и его мира. Значение живописи Мазаччо было вновь оценено в 1988, его главное творение - фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции  Донателло (Donatello, полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди,итал. Donato di Niccolт di Betto Bardi, ок. 1386 — 13 декабря 1466, Флоренция) — один из самых замечательных итальянских скульпторов эпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета. Донателло придерживался реалистических принципов, иногда кажется, что он нарочно отыскивал некрасивые стороны природы. Пир Ирода.Рельеф.1423-1427.Кафедральный собор.Сиена Давид.1430-е.Национальный музей Барджелло.Флоренция. Конная статуя кондотьера Гаттамелаты. XV в. Падуя.