Презентация к педагогическому совету по теме Инновационная деятельность на уроках географии


это процесс, направленный на воплощение результатов научно-педагогических исследований и разработок в реальную образовательную практику. Научно-исследовательская деятельность Проектная деятельность Образовательная деятельность Инновационная деятельность в образовании – Получение нового знания о том, что нечто может быть Направлена на профессиональное развитие субъектов определённой практики, на формирование личного опыта Как необходимо действовать, чтобы получилось то, что необходимо быть Умения и качества, необходимые человеку 21-го века: Ответственность и адаптивность – личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения.Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения.Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах. Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы.Направленность на саморазвитие – осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую.Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества; этично себя вести в межличностном, профессиональном и социальном контекстах. Умения и качества, необходимые человеку 21-го века: продолжить образовательный процесс развития творческих способностей и возможностей учащихся, организуя проектную и исследовательскую деятельность непосредственно через изучение природы родного края. Цель: Исследовательская культура может рассматриваться и как особый вид общей культуры личности, которая охватывает процессы формирования и проявления сознания. Деятельность учителя включает следующие процедуры: анализ и отбор содержания программного и дополнительного материалов по предмету; организацию учебного осознания как исследования с помощью активных форм и методов учебной и внеклассной работы; предоставление учащимся возможности выбора исследовательской задачи или проблемы; обучение их методам научного познания и технологиям учебного исследования; обеспечение процесса исследования необходимыми инструментально-дидактическими средствами; оказание помощи учащимся в планировании, в ходе исследования и оценке его результатов;мониторинг состояния учебно-исследовательской культуры учащихся; В дендросаде На занятиях по изучению родного края ребята учатся анализировать прочитанный или услышанный материал, из множества фактов предложенного материала выбирать нужный по исследуемой теме. На экскурсиях в дендросаде дополнительно видят древесно-кустарниковую растительность и разнотравье наших мест. . . «Родники речки Варбаж»«Биология муравьёв и меры их защиты«Друзья природы»«Ключику нашу заботу»«Первоцветы родного края» Результаты опроса жителей села Дети Взрослые Итого да нет да нет да нет Нужно ли заниматься облагораживанием территории вокруг ключика у с.Зубилиха? 7 13 20 Вы сами когда нибудь выбрасывали мусор в наш овраг 16 10 26 Вы смогли бы помочь в облагораживании территории вокруг ключика? 12 5 9 17 9 Время исследования Состояние и местонахождение родников Состояние воды Санитарное состояние Обустройство Мутность рН Интенсивность запаха 2010весна 0 6,5 0 Удовлетворительное, но необходима помощь в восстановлении русла Деревянный настил, поставлен сруб в месте выхода родника, очищена территория, поставлены столик и скамеечка. 2010лето - - - Потока воды не наблюдается, лишь влажная почва в месте протоки бывшего русла Деревянный настил, сруб, столик и скамеечка. 2011весна 2 6,8 0 Удовлетворительное, поток воды снова появился Прокопано русло, сруб перенесен в место наибольшего скопления воды, положены дощечки для подхода, посажены ягодные кустарники Таблица результатов исследования состояния ключика. Участники районных конкурсов Котаева Анастасия Гвоздинская МарияДунаева Дарья Смирнов Антон Кудряшов АндрейВарданян Елена Разова АннаМашков СергейЗорина Юлия Цыганов РоманБарышкова Татьяна Конкурс» «Край Нижегородский» - Смирнов Антон 2011«Первоцветы родного края» - Котаева Анастасия 2011«Родники речки Варбаж» - Смирнов Антон 2011«По Чкаловским местам» - Варданян Елена 2011Коекурс исследоватеоьских проектов – Смирнов Антон 2012«Особоохраняемые природные территории Нижегородской области - Варданян Елена 2012Подъём уровня Чебоксарского водохранилища - Смирнов Антон 2012«Ветлуга-река из легенд» - Гвоздинская Мария 6 класс 2012«Легенды родного края» - Цыганов Роман 8 класс 2012 «Моя семья в истории страны» Цыганов Роман 8 класс 2013 Участники и победители районных конкурсов: Областная заочная олимпиада - Барышкова Татьяна 1 местоконкурс» «Край Нижегородский» - Смирнов Антон 2 место«Первоцветы родного края» - Котаева Анастасия 2 место Победители областных конкурсов: