Презентация к педагогическому совету по теме Конфликты


Результатыанкетированияпедагогических работников Приняли участие-21 человек Воздержались-13 человек Всего-34 педагога Результаты участия Никогда-4 человека Иногда –17 человек 1.Случались ли у Вас конфликты в процессе профессиональной деятельности? Конфликты между учителем и администрацией школы Конфликты между учениками Конфликты между учителем и классом учеников Конфликты между учителем и родителями ученика Конфликты между учителем и учеником 2.Какие конфликты наиболее часто случаются в процессе Вашей профессиональной деятельности в школе? 12 чел. 3 чел. 11 чел. 3 чел. 3 чел. завучу социальному педагогу родителям учащихся коллегам директору 4.При конфликтной ситуации обычно я обращаюсь к: 2 чел. 3 чел. 11 чел. 6 чел. 6 чел. учащимся 5 чел. нарушения учеником правил поведения в школе, на уроках или вне школы негативное отношение учеников к предмету негативное отношение учеников к Вам как учителю невыполнение школьником учебных заданий 5.Что, по Вашему мнению, чаще всего приводит к конфликтам во взаимодействии учителя и ученика? 2 чел. 3 чел. 11 чел. 6 чел. Совместный поиск решения с учётом интересов обеих сторон Обращение к посреднику для разрешенияконфликтной ситуации Установление согласия для разрешения конфликтной ситуации Беседа с родителями о возникшей проблеме Использование своей власти для принуждения ученика принять Вашу сторону 6.Какие способы разрешения конфликта представляются Вам наиболее приемлемыми? 3 чел. 21 чел. 2 чел. 5 чел. 2 чел. Опыта предотвращения конфликтных ситуаций Знаний о возрастных особенностях школьников Знаний о личностных и индивидуальныхкачествах учеников Знаний о способах профилактики и разрешения конфликтов 10.Чего Вам не хватает при разрешении конфликтных ситуаций? 7 чел. 3 чел. 0 чел. 4 чел. 11.Какие из личностных качеств учителя являются наиболее важными для эффективного взаимодействия учителя и ученика? 15чел. 14чел. 13чел. Результатыанкетированияучащихся 7-11классов 1.Обстановка в классе 2.Конфликты с учителями предметниками Русский язык,литература Алгебра,Геометрия,Биология Музыка 7-8 классы 23 чел. 11/11 чел. 8 чел. I II III 2.Конфликты с учителями предметниками Химия Алгебра,Геометрия,Биология Технология 9-11классы 31 чел. 14/14 чел. 7чел. I II III Неуважительное отношение учителя к ученику Учитель непонятно объясняет учебный материал Несправедливая оценка 3.Что является причиной конфликта с учителем? 7-8 классы Неуважительное отношение учителя к ученику Вызывающее поведение ученика Несправедливая оценка 3.Что является причиной конфликта с учителем? 9-11классы 7-8 классы 46 36 30 16 классный руководитель родители одноклассники не обращаюсь 4.Для разрешения конфликтной ситуации с учителем к кому вы обращаетесь? 9-11 классы 67 26 17 21 классный руководитель родители одноклассники не обращаюсь 4.Для разрешения конфликтной ситуации с учителем к кому вы обращаетесь? 5.Бывают ли у вас конфликты с классным руководителем? 7-11 классы 6.Поведение в конфликтной ситуации: I Стремлюсь понять интересы другой стороны и найти взаимоприемлемое решение Отстаиваю свои интересы любыми способами Сглаживаю «острые углы; если надо, могу уступить II III . “Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом — большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо — и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя. А.Сухомлинский)