Презентация к педагогическому совету по теме Повышение качества образования ,проблемы, пути решения


Цели педсовета: 1. Выявление сущностных характеристик качества образования и особенности его достижения в условиях школы.2. Ориентация деятельности педагогического коллектива образовательной организации на совершенствование образовательной деятельности. 3. Определение путей достижения качества образования в школе.  Повестка:I.Сущность качества образования. Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования. Анализ анкетирования педагогов. (доклад А.Ю.Капитоновой.) II. Из опыта работы:1.Управление качеством образования на диагностической основе учебного предмета математика (Соловьева А.В.) 2. Применение здоровьесберегающих технологий с целью повышения качества. образования(Майорова Н.Н.)3. Творческие задания как одно из средств повышения качества образования по технологии (Ермакова Н.Б.) 4. Определение методики работы с неуспевающими, слабоуспевающими и пропускающими занятия учащимися.(работа педагогов в группах ). III. Пути повышения качества образования в школе (разработка решения педсовета) В общегосударственном плане качество образования это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.Современный ученый педагог Марк Поташник определяет: “Качество образования – совокупность показателей, характеризующих эффективность деятельности образовательного учреждения, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование. Качество образования, особенно качество школьного образования – это специфическая область качества вообще, так как оно чрезвычайно зависимо от конкретных людей, с которыми взаимодействует обучающийся человек, будь то первоклассник, или старшеклассник”. Для учащихся качество образования связанос возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; с глубокими прочными знаниями по всем предметам Для родителей: с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом Для учителей: с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт. Что вы понимаете под качеством образования? % Система образования, позволяющая получать прочные знания 53% Устойчивые знания детей, умение применять знания, результативность обучения 81% Поступление в ВУЗы 61% Востребованность знаний 6% Удовлетворение запросов школьников и их родителей 87% Разностороннее развитие учащихся 40% Квалификация ,профессионализм педагогов 45% Мнения педагогов школы о качестве образования: Мониторинги эффективности образовательной деятельности школы за несколько летуровень обученности учащихся;показатели участия в различных олимпиадах, конкурсах и т.д.готовность учащихся к продолжению образования;результаты ГИАуровень воспитанности учащихся;состояние здоровья детей;уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;профессиональный уровень подготовки педагогов Качественный состав педагогических Образование Учебный год Всего ВПО(чел.,%) СПО (чел.,%) Среднее общее, НО(чел.,%) 2010-2011 32 27/84 4/12 0 2011-2012 33 26/78 4/13 0 2012-2013 32 26/81 4/13 0 2013-2014 32 28/87 3/9 1/3 2014-2015 32 29/91 2/6 1/3 Всего прошли аттестацию Наличие квалификация (кол-во/%) Учебный год Всего пед.аботников квалификационная категорию и СЗД (кол/%) Высшая I II СЗД (по основной должности) Не аттестовано 2009-2010 32 94 3/9 25/78 4/12 2/6 2010-2011 32 28/87 2/6 23/72 3/9 4/12 2011-2012 33 25/66 2/6 17/51 2/6 12/36 2012-2013 30 27/90 3/10 16/53 5/17 3/10 2013-2014 32 30/94 3/10 12/39 1/3 14/45 2/6 Курсы повышения квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования Кол-во педагогов2011-2012 Кол-во педагогов2012-2013 Кол-во педагогов2013-2014 % от общего числа педагогов2013-2014 Краткосрочные (до 72 часов) 6 3 4 14,5% Длительные(свыше 100 часов) 4 9 15 45% Уровень, обученности и успешности учащихся школы Учебный год Уровень обученности (%) Уровень успешности(%) Переведены в следующийкласс 1 ступень 2 ступень 3 ступень По школе 1 ступень 2 ступень 3 ступень По школе 2011-12 100 98,6 100 99,3 49 21 0 23,3 99,3 2012-13 99,5 99,5 100 99,6 52 14 17 31,3 99,6 2013-14 100 100 100 15,6 24 20,6 100 Результаты ЕГЭ Предмет 2009/2010 учебный год 2011/2012 учебный год 2013/2014 учебный год Успешность% Средний балл% Успешность% Средний балл% Успешность% Средний балл% минимальный ОО город минимальный ОО город минимальный ОО город Русский язык 100 36 54,4 57,8 100 36 52,8 60,6 100 24 58,2 64,2 Математика 88,4 24 37,6 40,8 71,4 24 28,7 39,6 94,7 20 42,4 43,97 Информатика и ИКТ 40 40 100 40 54 59,7 Обществознание 100 39 53,4 55,3 84,6 39 45,4 51,4 100 39 50,9 56,9 Физика 92,3 33 42,3 42,4 50 36 34,3 46,6 100 36 45,8 48,2 Химия 32 36 57,8 100 36 41 61,2 Биология 100 36 54 55 100 36 58 54,8 100 36 60 58,6 Учебный год Выпускники XI класса Всего (чел.) Допу-щены к экза-менам (чел.) Успешно сдали экза-мены в период основ-ной аттес-тации (чел.) Прошли повторную аттестацию (чел.) Получили аттестат об средней общем образовании Выпу-щены со справ-кой (чел.) Всего (чел.) Из них: Всего (чел.) % Не сдали в период основ-ной аттес-тации 2009/2010 26 26 23/88,4 3/11,5 3 26 100 - 2011/2012 21 21 15/71,4 6/28,5 6 19 90,5 2/9,5 2013/2014 19 19 18/94,8 1/5,2 1 19 100 - Результаты ВОШ 2014-2015 Предмет Призеры школьногоэтапа ВОШ Победителишкольного этапа ВОШ Участники городского этапа ВОШ ФИО учителя Русский язык 2 Рубцова С.А. Литература 3 Рубцова С.А.,Рогожина Н.И. Математика 1 1 Соловьева А.В. Английский язык 1 1 Дороничева А.Н. Обществознание 1 1 Громова О.Ю. Право 1 1 Громова О.Ю. Экономика 3 1 Капитонова А.Ю. Биология 9 2 4 Майорова Н.Н. География 1 Разживина И.В. Физика 1 1 Никишова Г.А. Физическая культура 4 4 Синтялев Р.Ю.Ягудина Н.В. Технология 7 1 1 1 Ермакова Н.Б.Щукин С.М. Итого 31 7 15 Мнение педагогов школы о задачах, которые нужно решать в плане повышения качества образования: Обеспечение формирования у учащихся умений организации учебной деятельности, оценивания результатов своей деятельности, мотивирования учащихся на получение знаний 87% Создание учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям, обеспечение техническими средствами, улучшение оснащенности информационно-справочного центра 73% Решение задачи взаимодействия со всеми участниками образовательной деятельности (учащиеся, их родители, педагогические работники) 53% Привлечение специалистов сопровождения образовательной деятельности(логопед, психолог, соц. педагог), реализация здоровьесберегающих технологий 50% Решение задач совершенствования содержания образования, корректировки рабочих и образовательных программ 60% Обеспечения глубокого анализа всей деятельности учителя 26% Повышение квалификации и профессионализма педагогов 47% Создание системы работы с одаренными и способными учащимися 40% Организация работы со слабоуспевающими, неуспевающими, пропускающими занятия учащимися 60% На основании вышесказанного в школе существуют ряд проблем и мы их попробуем обозначитьНаличие большого количества учащихся, имеющих по одной оценке «3» по итогам полугодияПонижающийся по школе профессиональный квалификационный показатель педагоговНет системной работы с одаренными детьми, отсюда ежегодные низкие показатели участия в ВОШ .Неэффектитвная работа педагогического коллектива с учащимися, имеющих большое количество пропусков без уважительной причины Пропуски занятий по школе за первое полугодие 2014-2015 Класс Четверть Пропуски занятий По болезни Другие причины Без уважительнойпричины 5а 1четверть 610 275 105 230 2 935 725 168 42 5б 1четверть 775 140 2 510 315 160 6а 1четверть 977 605 314 119 2 909 385 169 355 6б 1четверть 1112 378 588 146 2 1267 449 667 211 7а 1четверть 2 433 267 166 7б 1четверть 1160 487 667 2 795 579 444 8а 1четверть 1119 187 385 572 2 460 159 301 9а 1четверть 2 11 1четверть 2 10775 3719/34,5%