презентация Эстетический идеал эпохи Возрождения


Искусство европы в лицах (17-18вв)«Эстетический идеал эпохи Возрождения»Презентацию подготовила учитель мхк Хамадярова Д.А. п Н. Атялн г Миасса В15-16 веках Западная Европа переживала «золотой век» своей истории , в который Италия вступила на столетие раньше- в 14 в. Это время получило выразительное название «Эпоха Возрождения». Ренессанс. Новая эпоха перенимает от прежней (средневековой)центральную тему-тему Господа Бога, тему творца. Но отношение к этой теме , ее понимание радикально изменилось: не просто смутно ощущать присутствие бога в мире , но сознательно любить его, не совершать религиозные ритуалы и бояться кары Божьей, но познать творца, понять его божественный замысел, и , вооружившись знанием и разумом, воспеть гимн Создателю. Именно так и поступал великий Леонардо, который, вооружившись линейкой и циркулем , присутствовал при раскопках греческих и римских статуй и , не доверяя одному лишь взгляду , измерял эти фигуры, выясняя соотношение ног, рук, торса, пропорции носа, рта , глаз, так как тогда считалось , что эти статуи являют собой природное совершенство красоты. Пракситель «Гермес с младенцем Дионисом»Микеланджело «Давид» Гудон, статуя Вольтера Задание классуИз предложенного ряда слов выбрать слова, которые, с вашей точки, подходят для описания данных скульптур: умиротворение, покой, страсть , благородство , суетность, проницательность, совершенство, индивидуальность, благоговение, красота. для описания статуй Гермеса могут подойти такие слова: совершенство, красота, покой, умиротворение.для описания статуи ДавидаСовершенство , красота, благородстводля описания статуи ВольтераПроницательность, индивидуальность Вопрос классу:Как вы думаете , почему совпадают слова, которые можно использовать для описания статуи Гермеса и статуи Давида, ведь эти произведения созданы в разные эпохи? Одинаковые слова используют потому, что эпохи, в которые были созданы статуи(античность и Возрождение), имеют много точек соприкосновения. Ренессанс-это не только возрождение традиций античного искусства, это в первую очередь, близость в мироощущениях эпох, в понимании прекрасного.Человек –венец творения-был для художника лишь совершеннейшим образцом божественной гармонии, поэтому не душа земного человека, не страсти терзающие его, были для художника предметом изображений, а не имеющее изъянов тело и полное спокойствие и благородства прекрасное лицо, что и стало эстетическим идеалом эпохи Возрождения. Рафаэль «Святая Цецилия»«Святое семейство»Тициан «Портрет молодой женщины» Игровая ситуация Представленные картины обсуждают двое: 1 доброжелательный зритель2 ироничный зритель, который пытается найти недостатки и доказать, что эти произведения не очень хороши, что они не способны пробудить в зрители чувства, т.к нечему сопереживать. Доброжелательный зритель пытается убедить в обратном: покой и гармония , которыми полны эти произведения, возвышают душу, облагораживают и уточняют ее. Вера в бога и особое восхищение Природой, которые свойственны человеку эпохи Возрождения, находят свое выражение в пантеизме, который стал основой философии эпохи. Его сущность Состоит в том, чтобы ощущать в природе благотворящее присутствие бога. В пантеизме сливаются главные духовные начала жизни- любовь и познание Пантеизм-представление , согласно которому бог воспринимается как безличная духовная сила(энергия) пронизывающая мир в каждой его частице Леонардо да Винчи« Изучать явления Природы есть Господу угодное дело , любовь есть дочь познания: любовь тем пламеннее , чем познание точнее . И в Евангелии сказано: будьте мудры, как змии, и просты , как голуби. Одно без другого невозможно; совершенное знание и совершенная любовь –одно и то же.» Вспомним, что в ту эпоху совершаются великие географические открытия (Колумб, Магеллан), изобретается книгопечатание , Леонардо создает проект первого летательного аппарата.Вера в познавательную силу разума была так велика, что человек в эпоху Возрождения уже не чувствовал себя маленьким и слабым по сравнению с огромным и непознанным миром. В своей страсти к открытиям , в мощи своего интеллекта человек в некоторой степени уподобил себя богу. Но это не было проявлением гордыни, потому что божественный разум был дан человеку Господом. Таким образом , в эпоху Ренессанса у человека появилась возможность не просто восхищаться красотой Божьего мира , но и познать ее, что найдет выражение в архитектуре, литературе, музыке, изобразительном искусстве эпохи. Использованная литература:1 И .А. Лескова «Искусство Европы в лицах»2 «100 великих картин»3 « 100 великих художников»