Презентация Формы проведения родительских собраний в условиях проведения ФГОС


Комарова Е. Г.,учитель начальных классовГБОУ Школа №2109 г.Москва Формы проведения родительских собраний в условиях реализации ФГОС  Методические рекомендации«Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС » Одними из важных условий реализации образовательной программы ФГОС, являются:……………………………….-        участие родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы  образовательного учреждения и  условий ее реализации .………………………………Основной целью  системы работы образовательного учреждения с  родителями (законными представителями) - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. от  22 ноября 2013 г.  № 313   Важный аспект работы с родительской общественностью в рамках введения ФГОС – информационное сопровождение и просвещениеСпособы решения этой проблемы – подготовка и публикация специальных информационных материалов для родителей на сайте школы, в сетевом городе, а также просветительская работа педагогического коллектива Примерная тематика родительских собраний 1 класс: «Адаптация первоклассников в условиях реализации ФГОС НОО»«Что такое УУД?»«Внеурочные занятия: как выбирать и развивать?»«Оценка и самостоятельность школьника» 2 класс:«Как помогать второкласснику развивать УУД?»«Что такое оценка и самооценка?»«Что такое деятельность?» Примерная тематика родительски собраний в условиях реализации ФГОС  3 класс:  4 класс: «Как научить работать с информацией?» «Портфель достижений младшего школьника» «Сохранение здоровья - один из результатов реализации ФГОС» «Готовимся к «взрослой» школе» «Одаренный ребенок» «Воспитание ценностей» «Аттестация образовательных достижений за начальную школу» «interact», где «inter»-это взаимный, «act»-действовать, в переводе означает- взаимодействовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие. Интерактивные методы воспитания «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю» Интерактивные формы Презентация, или публичное представление чего-либо нового, недавно созданного. Интерактивные формы Родительские тренинги Детские гримасы Интерактивные формы Научно- практическая конференция Воспитание детей в семье Уважаемая Наталья Петровна и Сергей Иванович! Приглашаю вас 12 апреля 2014 года на родительское собрание по теме « Какой папа нужен ребенку?». Начало собрания: 19.00 Место проведения: кабинет №38 С уважением Комарова Е.Г., классный руководитель Этапы подготовки собрания « Какой папа нужен ребенку?» I. Оповещение родителей о собрании, подготовка и отправка приглашений Этапы подготовки собрания « Какой папа нужен ребенку?» III. Анкетирование учащихся «Я и мой папа» Ты любишь своего папу? За что? Кто с тобой больше занимается в свободное время папа или мама? Чем занимаетесь в свободное время с папой? Чем папа занят вечерами?Если бы ты был папой, в чем бы ты помог маме дома?Если вы с папой идете вместе, о чем беседуете? Какие папа задает вопросы, о чем ты его спрашиваешь?Кем работает папа? Чем занят на работе? Этапы подготовки собрания « Какой папа нужен ребенку?» IV. Домашнее анкетирование пап В чем, по-Вашему, заключаются функции отца в семье?Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь в свободное время? Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем- либо? Как поступаете, когда не можете выполнить просьбу?Ругаете ли Вы ребенка при посторонних, друзьях?Какие у Вас трудности в общении с ребенком?Доброта или строгость являются Вашими помощниками в воспитании?Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? Этапы подготовки собрания « Какой папа нужен ребенку?» V. Информационная подготовка Презентация по теме родительского собрания, Тест «Стили и методы воспитания ребенка в семье», Памятка «Как любить своего ребенка», Список литературы, адреса сайтов для дальнейшего самообразования родителей. Родительское собрание « Какой папа нужен ребенку?» Большой друг Предводитель семейства Иключительный папа Вечно юный друг Ребенку нужен отец- наставник, понимающий заботы ребенка, строгий и требовательный к себе и к другим. Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями.Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет.Это возможно ,если глубоко продумана совместная деятельность педагогов, родителей и детей, способствующая установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в школьной семье. Вывод