Презентация к уроку всеобщей истории на тему: Технические изобретения на заре Нового времени. Предпосылки Великих географических открытий (7 класс)


Тема урока:«Технические изобретения на заре нового времени. Предпосылки Великих географических открытий».Автор: Лямина Н.А.,учитель истории МКОУ СОШ №7с.Старомарьевка,Грачевского района,Ставропольскогокрая. Цель урока: Определить причины Великих географических открытий,Показать значение технических изобретений XV-XVI вв. Значение технических открытий и изобретений XV-XVI вв. Новые источники энергии: Каменный уголь Ветряная мельница Верхнебойное водяное колесо ВОДЯНОЕ КОЛЕСО, простейший гидравлический двигатель — колесо с лопастями, вращаемое потоком воды. Верхнебойное водяное колесо Нижнебойное водяное колесо Значение: Использование двигателя в горном деле и металлургическом производстве. Развитие и усовершенствование огнестрельного оружия Проблемное задание. В 15-16вв.стены крепостей стали строить более низкими и толстыми, чем прежде, без зубцов и бойниц; высокие башни были заменены низкими и широкими бастионами- выступами, обычно пятиугольной формы, где на площадках устанавливали орудия.Объясните, чем были вызваны эти изменения в устройстве оборонительных крепостей. Доменная печь ДОМЕННАЯ ПЕЧЬ (домна), шахтная печь для выплавки чугуна.Значение: увеличение выплавки металлов, улучшение его качества. МУШКЕТ (франц. mousquet), ручное огнестрельное оружие с фитильным замком. Появился в нач. 16 в. в Испании, калибр 20-23 мм, дальность стрельбы до 250 м. Пушка15-16 вв. Вооружение рыцарей12-13 вв. Средневековый замок12-13 вв. Осада замка 16 век. Значение развития огнестрельного оружия: Переворот в военном деле, падение роли рыцарской конницы. Усовершенствование кораблей и техники мореплавания. КАРАВЕЛЛА (итал. caravella), морское парусное (3-4 мачты) судно с одной палубой и высокими бортами и надстройками в носовой части и на корме, распространенное в странах Средиземного м. в 13-17 вв. КОМПАС (нем. Kompass), прибор, указывающий направление географического или магнитного меридиана; служит для ориентирования относительно сторон горизонта. АСТРОЛЯБИЯ- это прибор для измерения углов с целью определения местонахождения корабля по расположению звезд. Значение: Появилась возможность длительного плавания в морях и океанах. Изобретение книгопечатания ГУТЕНБЕРГ Иоганн [между 1394-99 (или в 1406)-1468], немецкий изобретатель книгопечатания. В сер. 15 в. в Майнце напечатал т. н. 42-строчную Библию — первое полнообъемное печатное издание в Европе, признанное шедевром ранней печати. Значение: Быстрое распространение и сохранение накопленных знаний. Развитие просвещения и литературы. Влияние технических открытий и изобретений на развитие производства и торговлю. Изобретение и открытия вызвали появление новых отраслей производства. Техника, созданная в часовом деле, позволила наладить производство точных приборов. Изготовление огнестрельного оружия резко увеличило потребность в металле, привело к усовершенствованию литейной техники, появлению новых видов станков. Появление более крупных предприятий- мануфактур. Рост объемов торговых операций. Изменение представлений европейцев об окружающем мире №1 №2 Причины поиска новых путей в страны Азии, Индию, Китай. Где, с точки зрения европейцев, было много «богатства» в виде золота и серебра? Торговля с Индией и Китаем с давних пор находилась вруках арабов. В 1453 году турки захватили Константинополь. Овладелиторговыми путями через МалуюАзию и Сирию. Европейцы заинтересованы в установлении прямой торговли со странами Азии, цель- получение большей прибыли.Европейские купцы вынуждены платить высокие пошлины.Торговать стало невыгодно.Поиск новых путей стал необходимостью для европейцев. ПРИЧИНЫ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ. Развитие техники, новые изобретения. Развитие производства Расширение торговли Рост потребности вчеканке монет Необходимостьзолота и серебра Турки захватилиторговые пути через Малую Азию Европейские купцывынуждены платить высокиепошлины Торговать со странами Востокастало невыгодно Поиск новых путей стал необходимостью для европейцев Домашнее задание: Изучение параграфа №1,таблица, вопросы№1, 4.