Презентацияя выступления по теме Воспитание младших школьников через проектную деятельность


Шпортун Л.Н.учитель начальных классовМБОУ гимназия №2г.о. ЖелезнодорожныйВоспитание младших школьников через проектную деятельность НОВЫЕ СТАНДАРТЫОбразовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и учили вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Проектная деятельностьЭти задачи успешно решает проектная деятельность. Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. Конечно, сразу создать систему проектов и начать использовать её в начальной школе невозможно. На начальном освоении этого рода деятельности следует говорить о применении системы проектных задач, которые подготовят ученика начальной школы к полноценной проектной деятельности в среднем и старшем звене. В основе проектной деятельности лежит развитие творческой активности, познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Под творческой активностью понимается способность к реализации собственных креативных стремлений школьников в учебной деятельности в соответствии с индивидуальными интересами и целями.3 класс, проект « Я буду капитаном»3 класс проект« Новый год в разных странах» Задачи проектной деятельности.Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей . Задачи проектной деятельности.1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;— формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:— воспитание целеустремленности и настойчивости;— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.4. Формирование умения решать творческие задачи.5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) . Цель работы над проектами в начальной школе.Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Этапы проектной деятельности1.Выбор учителем общей темы класса и знакомство детей с общей темой. 2.Выбор детьми своих тем в рамках общей темы класса. 3.Поиск информации по выбранным детьми темам. 4.Завершение работы над темой – оформление найденных сведений. 5.Выбор учениками проектов. 6.Работа над выбранными проектами. 7.Презентации проектов. 1 этап — погружение в проект (осуществление деятельности по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач, предстоящей деятельности). На данном этапе формируем познавательные универсальные учебные действия:1. умение извлекать информацию из иллюстраций, текста, словарей, энциклопедий, интернета, экскурсий. Коммуникативные УУД1.Умение слушать и понимать других;Коллективный проект« Они сражались за Родину» 2.Умение оформлять свои мысли в устной форме.3.Умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Регулятивные УУД 1.Умение определять цель деятельности. 2 этап — организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, планирование, выбор формы и способа презентации).Групповой проект « Математика –царица наук»1 Б класс 2014 г На 2 этапе формируется целый ряд коммуникативных универсальных учебных действий:1.умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели, функции участников, способов взаимодействия;2.умение ставить вопросы — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;3.умение разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. 3 этап — осуществление деятельности (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя, подготовка презентации). На этом этапе формируется умение искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Это познавательные УУД. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами- это коммуникативные УУД.Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем- это регулятивные УУД. 4 этап — презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности). Представление проекта о вреде телефонав форме презентации3 Б класс, Стрижов Артем. Представление проекта в виде коллективной газеты.« Математика – царица наук» 1 класс Представление проекта в виде праздника. 3 класс проект« Новый год в разных странах» Коллективная поделка. Наблюдения, проводимые за учащимися в ходе групповой и индивидуальной работы, показали, что от занятия к занятию растет самостоятельность детей в проведении исследований, в осознании проблем, формулировании целей, в планировании своей деятельности. Кроме того, вовлечение детей в исследовательскую деятельность способствует формированию познавательных универсальных учебных действий. У детей, включенных в исследовательский поиск, развиваются мыслительные умения и навыки. Им предоставляется возможность творить в основной для младших школьников деятельности – учебной. Таким образом, использование метода проектов в начальной школе – это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является актуальным в современной школе и жизни. ВЫВОД ГОВОРЯТ ДЕТИ:Наш проект не гениальныйПросто коллективныйИ работая над ним,Стали мы семьёй единой.Много нового узнали,Рисовали, сочиняли,На экскурсии ходилиС пользой время проводили!