Презентация к выступлению на род. собр. Влияние здорового образа жизни на воспитание и развитие младших школьников


Прежде чем научить своего ученика принципам ЗОЖ, обратите внимание на свое здоровье! 1. У меня часто плохой аппетит.2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.5. Я почти не занимаюсь спортом.6. В последнее время я несколько прибавил в весе.7. У меня часто кружится голова.8. В настоящее время я курю.9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.10. Плохой сон и неприятные ощущения утром. 1.Поверьте в себя, в свои силы.2. Будьте доброжелательны и вежливы ко всем.3. Будьте оптимистом, чаще улыбайтесь.4.Принимайте людей такими, каковы они есть.5. Избавьтесь от вредных привычек. 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:- Динамические паузы -Релаксация-Спортивные и подвижные игры -Стретчинг -Ритмопластика- Гимнастика для глаз -Пальчиковая гимнастика-Дыхательная гимнастика -Корригирующая гимнастика- Ортопедическая гимнастика2. Технологии обучения ЗОЖ: -Урок физической культуры - Коммуникативные игры -Занятия из серии «Здоровье» -Самомассаж -Точечный массаж -Биологически обратная связь3. Коррекционные технологии: -Арттерапия…. -Технологии воздействия цветом -Технологии коррекции поведения -Психогимнастика -Фонетическая ритмика  Снижение и стабилизация заболеваемости Увеличение показателя индекса физического здоровья, улучшение спортивных результатовУвеличение числа учащихся, посещающих спортивные секцииУвеличение числа детей, соблюдающих нормы и требования ЗОЖ Показатель зрительной рабочей дистанции остается неизменнымСнижается уровень тревожности анализ заболеваемости учащихся на основе медицинских наблюдений анкетирование учащихсяанкетирование родителей этих учащихся по проблемам состояния здоровья их детейнаблюдение педагогов за состоянием учащихсяиспользование практических методов коррекции утраченных резервов здоровья ребенка -плотность урока- 60-80 %-приветствие-опрос самочувствия-релаксация-оздоровительные упражнения-рефлексия-прощание без учета индивидуальных особенностей учеников; без использования субъектного опыта учащихся; без самостоятельного целеполагания; без ситуации выбора, на всех этапах, где это возможно; без разнообразия дидактического материала; без создания ситуации успеха; без рефлексии. 1.Начинаем с ушей. Взявшись за середину ушной раковины (не за мочки), оттягивайте ушки вперед, а затем назад, считая медленно до 10. Упражнение повторяется 10 раз.2.«Рисуем на лице». В течение 1 минуты двумя пальцами обеих рук одновременно (указательным и средним) интенсивно «рисуем» круги на щечках, т.е. массируем щеки круговыми движениями.3. Далее теми же пальцами «рисуем» круги на подбородке, считая до 30, после этого - круги на лбу, также, считая до 30.Массируем в течение 1 минуты верхние и нижние веки, не закрывая глаз, как бы «рисуем» очки теми же двумя пальцами, как и в предыдущих упражнениях.Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимаем на точки у носа. Каждую точку необходимо сильно нажать и держать, не отпуская, на счет до 20. Или же нажимать 1 2 3 4 точки по очереди, затем начинать сначала, и так 20 раз.6.Открываем рот и нижней челюстью делаем резкие движения сначала слева направо, потом наоборот (по 10 раз). движения сначала слева направо, потом наоборот (по 10 раз). Каждый палец ладони соответствует важнейшим системам жизнеобеспечения организма. Массируя большой палец, мы воздействуем на селезенку и поджелудочную железу. Указательный - на легкие. Средний палец отвечает за сердце. Безымянный — за печень. А воздействие на мизинец оказывает влияние на почки. При этом произносим ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗВУКИ. Произносим тихо, всегда на выдохе. БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ Забираем в кулак большой палец и массируем его, крутя и вытягивая. · Произносим целительный звук: Х-У-У-У-У-У-У.· массаж большого пальца позволяет вам расслабиться, преодолеть беспокойство и волнения. УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ обхватываем пальцами другой руки. Обрабатываем весь палец, от основания до кончика. Массируем его, крутя и вытягивая. · произнесите целительный звук легких: С-С-С-С-С. · Массаж указательного пальца помогает справиться с грустным настроением. СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ обхватывают пальцы другой руки. Обрабатываем весь палец, от основания до кончика. Массируем его, крутим и вытягиваем. Из сердца, удаляем ненависть, жестокость . Вместе с массажем пальца произносим целительный звук : Х-А-У-У-У-У-У-У. БЕЗЫМЯННЫЙ ПАЛЕЦ обхватывают пальцы другой руки. Воздействуем на весь палец, от основания до кончика. Массируем его, крутим и вытягиваем. Массаж этого пальца удаляет злость из печени. · используем целительный звук: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш. МИЗИНЕЦ обхватывают пальцы другой руки. Воздействуем на весь палец, от основания до кончика. Массируем его, крутя и вытягивая. · используем целительный звук почек: Ч-У-Э-Э-Э-Й. Теперь, когда вы чувствуете приступ страха, вы знаете: нужно хорошенько помассировать мизинец, и все вам будет нипочем! Сделать носом одновременно 8 вдохов, затем 8 выдохов (4 раза).Руки согнуты в локтях, ладони напротив друг друга, между ладонями пространство 10 см. Губы сложили буквой «О». Начинаем дышать ртом, увеличивая и уменьшая расстояние между ладонями. Во время упражнения между ладонями можно ощущать теплоту.На вдох живот вперед, на выдох – внутрь. Приемы доктора медицинских наук В.Ф. Базарного - определение рабочей дистанции В начале и в конце учебного года определяем зрительную рабочую дистанцию каждого ученика, чтобы сделать вывод об улучшении или ухудшении зрения у учащихся. С помощью деревянного стандартного метра делаем метки мелом на полу от классной доски до последней парты. Сначала ученик  встаёт у самой дальней метки и пытается прочитать указанную мной строку в таблице букв и слогов, висящих на доске. Если видит плохо, передвигается на 1 м вперёд и т.д. Данные заношу в таблицу. Например, ученик увидел двумя глазами букву размером 1 см с расстояния 2 м. Следовательно, его рабочее место должно находиться на таком же расстоянии от классной доски. При изучении глаголов: с –тся и -тьсяПредлагаю вам размяться,А для этого подняться.Руки вверх – подтянуться,Вниз, чтоб пола нам коснуться,Наклониться, разогнуться,И при этом улыбнуться. Если в классе возник шум и ученики никак не угомонятся, учитель может тихо произнести следующую фразу: «Кто меня слышит, поднимите правую руку». Некоторые ученики наверняка услышат его и поднимут правую руку. Далее учитель опять тихо произносит: «Кто меня слышит, поднимите обе руки». Учитель тихо произносит фразу, растягивая слова: «кто меня слышит, хлопните в ладоши два раза». Тут раздадутся хлопки, которые настораживают даже тех, кто до сих пор никак не реагировал на слова учителя. Учитель тихо произносит: «Кто меня слышит, встаньте». После этого обычно встают все учащиеся, и в классе наступает тишина. Педагог достигает своей цели – внимание учащихся обращено на него. Этот приём, к сожалению, нельзя часто применять, здесь многое построено на эффекте неожиданности. Театрализация постановок «Мы против вредных привычек !» 1,2,3,4. Кто живет у нас в квартире? Злой, ужасный Карабас, Грустный, жалобный Пьеро, Плакса-девочка Мальвина И веселый Буратино! Изготовить трафарет с нанесенным на него рисунком.На основу-бумагу белого цвета- наложить трафарет.Клеем ПВА промазать детали рисунка.Песком аккуратно засыпать детали рисунка (пока клей не высох). Следить, чтобы участки засыпались целиком.Снять трафарет. Проклеить клеем ПВА контуры рисунка и засыпать их черным кварцевым песком.Перевернуть изделие и стряхнуть излишки песка.Вставить картину в раму и закрепить. Учителю, освоившему здоровьесберегающие технологии, легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины, открывается простор для педагогического творчества.