Презентация к выступлению Экологическое воспитание младших школьников


Формирование экологической культуры младшего школьника Джепарова О.Г., учитель начальных классовМОУ СОШ № 1пгт. Мурмаши «Все мы пассажиры одного корабляпо имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому-товсе жители должны сообща спасатьсвой общий дом…»Антуан де Сент-Экзюпери Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.Задачи: развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимания активной роли человека в природе;ценностное отношение к природе и всем формам жизни;элементарный опыт природоохранительной деятельности;бережное отношение к растениям и животным. Интеграция предметов Литературное чтениеРусский языкМатематикаДетская риторикаОкружающий мирИзобразительное искусство и художественный труд Какое из деревьев является лучшим пылесосом?Берёза – 28Сосна – 17 15 х 8 - (48+49)Тополь – 23 Задачи по математикеДля того чтобы, выросла сосна, способная дать семена, требуется 100 лет, а для того чтобы спилить такую сосну, достаточно 5 минут. Во сколько раз быстрее можно уничтожить дерево, чем вырастить его?Слой плодородной почвы толщиной 1 сантиметр образуется за 400 лет. Сколько лет должно пройти, чтобы его толщина достигла 20 сантиметров?Резиновые покрышки колес автомобиля истираются, и ежегодно каждый автомобиль рассеивает в воздух 10 килограммов резиновой пыли. Сколько автомобилей способны произвести 500 тонн такой пыли за год? Использование топонимического материала в работе: Изучение саамской культуры, северного фольклора;Составление лексического саамского словаря;Работа с местными географическими названиями, их значением и происхождением;Дидактические материалы, составленные на основе топонимического материала (диктанты, упражнения, тексты для списывания). Факультатив «Родничок»Воспитательная система «Юные патриоты» Факультатив «Родничок» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Пробудить у детей чувство любви к родному краю, к его природе, уважение к трудовому человекуПознакомить с историческим прошлым края, с сегодняшним днем, его культурой, природой, экономикойПриобщить к трудовым делам на пользу родного края;Формировать умения и навыки проведения экологической работы в повседневной жизни. Земля - наш дом родной. Чистое утро. Я и моя семья.Именная книга.Добрая зима.Капелька. Если звезды зажигают - значит - это кому-то нужно. Жалобная книга природы.Разведка прекрасного и удивительного.Коллаж животных.Прогноз погоды.«Красная книга».Рожденные свободными. Без нас природа проживёт, а мы без неё – нет. Лесная аптека.Дары леса.Где и как отдыхать. 1 класс Темы проектов: «Звериная азбука»«Живые кондиционеры»2 класс Темы проектов: «Заповедники Мурманской области» 3 класс. Темы проектов: «Влияние состава воды на здоровье человека»«Способы очистки воды» Экологический десант Участие в акции«Зелёный и чистый посёлок» «Умники и умницы» Конкурсы рукописной книги Литература: Активные методы экологического воспитания молодежи/Проект «Молодежный Дом Карелия»; [сост. И. М. Рынкевич]. – Петрозаводск. 2008. – 64с.Сорокоумова Е. А. Уроки экологии. Формирование познавательной активности младших школьников. Метод. пособие. СПб: «Мэрил», 1994. – 32с. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся / http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=958 Черезова Л. Б. Обновление содержания образования (на примере курса «Теория и методика экологического образования детей)// Начальная школа. Плюс до и после. – 2003. - № 9.