Презентация по литературному чтению на тему Нравственный смысл басни И.А.Крылова Стрекоза и Муравей 2 класс


Нравственный смысл басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» к уроку литературного чтения во 2м классе учитель начальных классов МБОУ СОШ№13 Цеева Т.Ф. Иван Андреевич Крылов …Люблю, где случай есть пороки пощипать …
Разминка Ша - ша - ша - как погода хороша! Шу -шу - шу - никуда я не спешу. Ши - ши - ши - свежим воздухом дыши! Шо - шо - шо - солнце греет хорошо!Ше - ше - ше - как приятно на душе!   стрекозаСтрекоза – это удивительное хищное насекомое. Она довольно большого размера с огромными глазами. Стрекозы могут очень быстро летать и хватать добычу на лету. муравейМуравей – символ трудолюбия, взаимопомощи, про него написано много басен и сказок. В Библии говорится, что нет у муравья начальника, но он всё равно непрерывно работает и что ленивцам есть чему у него поучиться. И.А. КрыловСтрекоза и Муравей Попрыгунья СтрекозаЛето красное пропела;Оглянуться не успела,Как зима катит в глаза.Помертвело чисто поле;Нет уж дней тех светлых боле,Как под каждым ей листкомБыл готов и стол и дом.Всё прошло: с зимой холоднойНужда, голод настаёт;Стрекоза уж не поёт:И кому же в ум пойдётНа желудок петь голодный!Злой тоской удручена,К Муравью ползёт она:«Не оставь меня, кум милой!Дай ты мне собраться с силойИ до вешних только днейПрокорми и обогрей!»«Кумушка, мне странно это:Да работала ль ты в лето?» —Говорит ей Муравей.«До того ль, голубчик, было?В мягких муравах у насПесни, резвость всякий час,Так, что голову вскружило».«А, так ты…» – «Я без душиЛето целое всё пела».«Ты всё пела? это дело:Так поди же, попляши!»Стрекоза и Муравей Словарная работаУдручена-Вешних –Оглянуться не успела –Помертвело чисто поле –Как под каждым ей листком был готов и стол и дом –И кому же в ум пойдёт –
Словарная работаУдручена – огорчена.Вешних – весенних.Оглянуться не успела – прошло всё очень быстро.Помертвело чисто поле – урожай собран. Как под каждым ей листком был готов и стол и дом – везде могла найти себе приют.И кому же в ум пойдёт – никто не подумает Подберите характеристики для наших героев Слова для справок: трудолюбивый, весёлый, злой, справедливы, жадный, ленивый, беспечный, несерьёзный, бесшабашный, хитрый, запасливый. Доскажи пословицуСделал дело-…….Семь раз отмерь-…….Делу время-….Люди пахать-…… Кто веселится весной,-….. Мораль басни?* Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела. * И кому же в ум пойдёт На желудок петь голодный. * Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши! * Кумушка, мне странно это: Да работа ль ты в лето? Мораль басни Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши! Стрекоза и МуравейПопрыгунья СтрекозаЛето красное пропела;Оглянуться не успела,Как зима катит в глаза.Помертвело чисто поле;Нет уж дней тех светлых боле,Как под каждым ей листкомБыл готов и стол и дом.Всё прошло: с зимой холоднойНужда, голод настаёт;Стрекоза уж не поёт:И кому же в ум пойдётНа желудок петь голодный!Злой тоской удручена,К Муравью ползёт она:«Не оставь меня, кум милой!Дай ты мне собраться с силойИ до вешних только днейПрокорми и обогрей!»«Кумушка, мне странно это:Да работала ль ты в лето?» —Говорит ей Муравей.«До того ль, голубчик, было?В мягких муравах у насПесни, резвость всякий час,Так, что голову вскружило».«А, так ты…» – «Я без душиЛето целое всё пела».«Ты всё пела? это дело:Так поди же, попляши!» Вспомним:– Как называется басня?– Кто написал басню?– Как жила Стрекоза летом?– Как изменилась жизнь Стрекозы с наступлением зимы?– К кому пошла Стрекоза за помощью?– С какой просьбой она обратилась к Муравью?– Что ей сказал Муравей?– Как следует понимать слова Муравья: «Ты всё пела…» Домашнее заданиеЧтение по ролям басни «Стрекоза и Муравей» (задание 6, с. 107)