Презентация по русскому языку на тему: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными причины и следствия.


Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными причины и следствия.Учитель: Кучерявая Т.В., 1 категория Верные и неверные утверждения1.СПП состоит из двух частей - главной и придаточной. 2. Изъяснительные придаточные – одна из групп обстоятельственных. 3. Придаточные причины – одна из групп обстоятельственных.4. Придаточные следствия – одна из групп обстоятельственных. 5. Придаточные причины и следствия присоединяются к главной части при помощи союзов и союзных слов. 6. Придаточные причины и следствия очень близки друг другу по смыслу. Ответы 1 – да2 – нет3 - да4 – да5 – нет6 - да Сложноподчинённые предложенияПричина - {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}то, что порождает какое – нибудь явление.Почему?Мы создали в школе краеведческий уголок, потому что хотим сохранить историю села для будущих поколений.Следствие - {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}то, что следует из чего – нибудь, вывод, результат.Что из этого следует?Мы хотим сохранить историю села для будущих поколений, так что создали в школе краеведческий уголок. Вывод:Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия тесно связаны между собой, так как в одной части выражается причина, в другой – следствие (в сложноподчинённых с придаточными причины в главной части – следствие, в придаточной – причина; в сложноподчинённых с придаточными следствия наоборот: главная часть – причина, придаточная – следствие). Тестовые задания1. Какой вариант содержит ответ на вопрос «Что является наиболее полным источником информации для  современного  человека?»1.музеи, книги2.средства массовой информации, музеи3.окружающая действительность4.книги, окружающая действительность2. В каких предложениях содержится ответ на вопрос «Какую функцию стали выполнять музеи?»1)10,15        2)15,19        3)19,24        4)21,243.   Какое значение имеет слово НУМИЗМАТИКА в прочитанном тексте (предложение № 22)?1.раздел науки, изучающий историю монет, денежных слитков, медалей2.раздел науки, изучающий материальную и духовную культуру народов3.раздел науки, изучающий совокупность народных обрядовых действий4.раздел науки, изучающий памятники старины4. Замените слово МОЩЬ из предложения 21 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.5. Из предложений 1-10 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание букв О — Е (Ё) после шипящих в корне зависит от проверочного слова.6. Из предложений 1—9 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при однородных членах.К началу XVIIIвека относится и образование первых военно-патриотических собраний:(1) коллекций старинного оружия,(2) военного снаряжения, (3) моделей, (4) чертежей, (5) трофеев. 8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), которая(-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначающую(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения.В наше время благодаря радио,(1) телевидению и печати люди получают огромный объём информации,(2) и часто многое ускользает от внимания.Высшей формой эмоционального воздействия на посетителей музея следует назвать  возникновение чувства сопричастности к тому,(3) что было.9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.Ты невольно сдерживаешь шаг,(1) стараешься ступать тихо,(2) говорить шёпотом, (3) чтобы не потревожить святую тишину залов, (4) где со всех сторон на тебя смотрит история. Ответы к тесту211СилаШёпотВозникли1,2,3,4,513,4 Задание:Прочитайте 6 предложение. Ответьте на поставленный в нём вопрос сложноподчинённым предложением с придаточным причины.Перестройте его в сложноподчинённое предложение с придаточным следствия. Что изменилось с грамматической точки зрения? С точки зрения содержания? Домашнее задание.П.20Найдите в Интернете материал об одном из необычных музеев. Напишите эссе на тему «Зачем нужен музей…?»