Презентация на тему Проблема ценностей как центральная проблема современного воспитания


Проблема ценностей как центральная проблема современного образованияАвтор: Севрюк О.Л.,учитель русского языка и литературыМАОУ «СОШ №8» г.Мирный Республика Саха (Якутия) Не секрет, что одна из главных проблем современности — это духовный кризис. Сегодня сложно выбрать идеал, на который можно ориентироваться, тяжело распознать, где истинное добро, а где зло. Настоящие духовные ценности подмениваются ложными. Кризис духовности лишает смысла жизнь наших потомков. Такое важное направление педагогики как духовно-нравственное воспитание призвано находить методы, отвечающие запросам сегодняшнего дня, которые могли бы раскрывать смысл духовных ценностей современным школьникам. Духовный кризис Духовно-нравственное воспитание реализуется с целью формирования высших моральных ценностей, таких как:гуманные (дружелюбные) отношения между детьми;чувство долга, ответственности за своё поведениетрудолюбие и потребность в труде;бережливое отношение к природе;ориентация на гармоничную и одобряемую в социуме семейную жизнь;культура общения;самопознание и самовоспитание. Актуальность проблемыГлубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России.Бездуховность, низкая нравственность, а также грубость, преступность, наркомания, алкоголизм и многие другие пороки нашего времени - все они разрушают человека, общество и государство . Устои семьиИерархия семейных взаимоотношенийТрадиционный уклад семьиТрадиционные отношения послушания, почитания, уважения родителейРодовые и семейные связи между поколениями.В чём причины духовно-нравственного упадка в обществе? Группировки, секты Общество потребленияВ 60-ые годы в США появилось общество потребления. В России это общество находится в процессе его формирования.Основной проводник-СМИ. Общество потребления строится на обязательном условии непрекращающегося процесса потребления. Рекламные стратегии делают акценты на такие социально значимые явления, как «мода», «престиж», «статус» и т.п.Влияние СМИ, рекламы, воздействия на желания людей: страсть, чревоугодие, отсутствие личности, любовь к власти, блуд, самолюбование, гнев, стирается грань между мужчиной и женщиной. Традиционная культура, по сути, представляет собой набор ограничений, внешних запретов. Культура общества потребления, наоборот, предстает как разрешительная система, набор рекомендаций . Задача общества потребления: не ограничивать, а предлагать. Большое количество печатных изданий, которые принято называть «глянцевыми», пропагандируют зависимость социального статуса, принадлежности к определенной социальной группе от потребления определенных товаров и услуг. Иными словами, потребительское поведение становится идентификатором положения в обществе, причиной для повышения самооценки. И средства массовой информации выступают в качестве авторитетных рекомендателей моделей потребительского поведения.Размывание культурных запретов Потребитель занимает активную позицию, т.е. сам выбирает себе развлечение. В обществе потребления сформировался новый подход к освещению событий – «infotainment» (information + entertainment), призванный «информировать, развлекая».Индустрия развлечений Во-первых, резко ограничить пространство для распространения рекламы;во-вторых, придать ей нравственный облик, ограничив тиражирование литературных, музыкальных произведений и любого контента, в котором романтизируется преступность, эгоизм, инфантилизм и другие пороки.Борьба со СМИ Мужчина – глава семьи:КормилецОпораНадежностьОтветственностьДобротаЧестностьДолжен держать свое словоДолжен принимать решение в семьеВоспитание детей на примере родителей Таким образом, ограничение СМИ, возрождение устоев семьи, иерархии семейных взаимоотношений , семейных традиций сыграют определенную роль в решении проблемы ценностей в современном образовании. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствует тому, чтобы школьник вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни.Вывод: