Преимущества использования кейс-метода на уроках иностранного языка в рамках введения ФГОС


Преимущества использования кейс-метода на уроках иностранного языка в рамках введения ФГОС Кейс-метод это метод, направленный на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала. Содержание кейса:Глоссарий по теме урока Задания для самопроверки, контрольные тесты для промежуточного контроля. Рейтинговые карты с критериями оценок за работу на данном уроке. Домашнее задание: итоговый зачет по теме. Круглый стол. Алгоритм работы с кейсомучитель готовит учебную задачу, отражающую проблему; учитель составляет кейс, объемом от одной и более страниц, или дает ссылки на Интернет-ресурсы; обучающиеся знакомятся с кейсом (как правило, до урока), привлекая к этому различные источники, анализируют его; учитель организует групповое обсуждение содержания кейса и выработку нескольких решений, помогает вести дискуссию в группах; учитель совместно с обучающимися делают выводы, находят оптимальное решение.  Главным звеном в структуре кейс-метода является дискуссия. Умение аргументировать и защищать свою точку зрения, мыслить критически – это те навыки, которые помогут обучающимся при сдаче ЕГЭ (написание эссе, часть С2). Вода из-под крана или вода в бутылках? Время занятия: 2 часа. Вид кейса: практический. Тип кейса: исследовательский.Сначала преподаватель определяет проблемное направление занятия: “Вода из-под крана или вода в бутылках?”.Работа с кейсомЗа несколько дней до урока обучающимся озвучивается тема занятия “Bottled or tap water: which is best?”. Также проговаривается, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода. Диалогам и дискуссиям в рамках кейса предшествует работа над лексикой и грамматикой. № Этапы работы Время I. Организационная часть. 5 минут II. Ознакомление с кейсом. Представление результатов опроса. 25 минут III. Просмотр видеосюжетов и дискуссия. 30 минут IV. Выдвижение решения данной проблемы. 15 минут V. Подведение итогов 5 минут VI. Оценка обучающихся учителем. 10 минут  Содержание кейсаПровести социальный вопрос на тему: «Ваш выбор: бутилированная вода или из под крана». Сравнение химического состава воды в нашем регионе (межпредметные связи) и воды из бутылки. http://www.youtube.com/watch?v=Se12y9hSOM0 http://www.mnn.com/food/healthy-eating/stories/5-reasons-not-to-drink-bottled-water - 5 причин не пить бутилированную воду. http://www.youtube.com/index?&desktop_uri=%2F – почему люди выбирают воду в бутылках.  Bottled Water or Tap Water: Which Is Best? Работа с кейсомПервая группа упражнений направлена на обеспечение участников языковым и речевым материалом.  1. Finish up these sentences. You may use the conjunction “because” and the arguments given after the sentences.I buy bottled water … to be of higher quality; to regulate the quality of bottled water; to be a healthy choice instead of soft drinks or sport drinks; to contain chemicals.  I use tap water … to be filtered before consuming; to be tested for bacteria and chemical contaminants; to cost thousands of times less than; to be just reprocessed tap water.  You may use the following phrases to express your opinion:I think the same…In my opinion…To my mind…To a certain extent yes, but…I entirely agree (disagree)…I can’t agree with that because…I doubt it somehow. Вторая группа упражнений направлена на подготовку дискуссий, проектов, способных активизировать учебно-речевую деятельность обучающихся, овладевших способностью осуществлять иноязычное говорение самостоятельно.Проведение социального опросаHow much water does your family consume annually? Do you know that plastic bottles harm the environment? Are you ready to refuse using plastic bottles?   Шкала оценивания85-100 баллов – 580-65 баллов – 460 и менее - 3