Презентация к педагогическому совету на тему Формирования детского коллектива. Развития коллектива в разновозрастных категориях.


Формирование детского коллектива в дошкольном возрастеВыполнила: Шевченко С.А. Коллектив - это группа людей, объединенных общественно значимыми целями, деятельностью, направленной на осуществление этих целей, общими интересами, переживаниями, организацией, традициями, ответственностью друг перед другом.
Условиями возникновения и становления детского коллектива являются совместная деятельностьобщие переживания детей В процессе совместной деятельности.появляется умение договориться согласовать свои действиясправедливо разрешить спор. Так, постепенно, по мере накопления опыта, в результате целенаправленных воздействий воспитателя социальные проявления у детей развиваются, усложняются, перерастают в коллективизм. Формирование детского коллектива На первых шагах (младший дошкольный возраст) - создания детских объединений (3-6 человек) воспитатель часто становится их центром:Играет с детьми читает детям сказки поет песенкупоказывает забавную игрушку у детей появляются общая цель, совместная деятельность, направленная на ее осуществление, необходимость договориться, радость от общения с товарищами. Воспитатель поддерживает и поощряет первые объединения детей. «Как интересно и весело играть вместе»,- говорит он детям. Следующий этап(средний дошкольный возраст) - формирования детского коллектива заключается в том, чтобы сделать эти первые объединения более устойчивыми задача воспитателя – формировать организаторские умения у всех детей. На этом этапе дети проявляют больше самостоятельности и организаторских умений. растет число участников объединения 8-10 человек. Выдвигаются более сложные цели совместной деятельности - игровой, трудовой. Состав объединений становится более устойчивым, так как детей привлекает совместная деятельность именно в такой группе сверстников. Более высокий этап формирования детского коллектива (старший дошкольный возраст) характеризуется дальнейшим ростом самостоятельности детей они сами создают объединения регулируют свои взаимоотношения, оценивают поведение отдельных их членов, по своему усмотрению могут и не принять в игру и исключить из нее. На этом этапе появляется осознание себя как части общего, как члена коллектива. Объединения небольших групп в один коллектив детей. Способствует выполнение общего задания с общественно значимым мотивом: сделать для малышей игрушки, вскопать грядки на участке и т. д. Каждый ребенок чувствует себя участником жизни всей группы; периодически он выполняет поручения и обязанности, имеющие значение для всех (дежурство, уход растениями, украшение групповой комнаты к празднику и Др.). На этом этапе позиция воспитателя изменяется: вместо прямых воздействий он чаще использует косвенные выступает в качестве советчика старшего товарища всячески поддерживает хороших организаторов коллективных дел и затей добивается, чтобы в этой роли побывало возможно больше детей ведет разъяснительную работу с теми, кто постоянно претендует на ведущую роль в коллективной игре, труде, подавляет своей активностью других. Формирование детского коллектива связано с задачей воспитания у детей чувства коллективизмаОни все чаще слышат оценку их поведения, мотивированную интересами всего коллектива. Например: «Как хорошо работали наши дежурные, они обо всех позаботились, детям приятно сесть за стол». Дети могут услышать и замечания от лица группы: «Ты нас всех задерживаешь, из-за тебя мы опаздываем» Определенным показателем сформированности коллектива являются и совместные переживания детей за одного из своих товарищей. Яркие впечатления детства связаны с праздничными утренниками , с вечерами веселых развлечений. Детей сплачивает нетерпеливое ожидание праздников, совместная подготовка к ним. Формирование детского коллектива детей успешнее осуществляется, где Есть дружный коллектив взрослых. Дети изо дня в день получают впечатления об укладе жизни дошкольного учреждения, о взаимоотношениях его сотрудников. Если они видят, что взрослые относятся друг к другу с уважением и вниманием, искренне радуются успехам товарища, всегда готовы помочь ему, дружно работают, ответственно выполняют свое дело, то переносят эти нормы в жизнь детского коллектива, в свои взаимоотношения.