Презентация к докладу Гендерный подход в обучении Быть мужчиной. Быть женщиной.


КГУ «ОШ № 106» Педагог-психолог Рузиева М.Х. Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами различий, имеющихся в психике и поведении человека. Идея противоположности мужского и женского начал встречаются в мифах и традициях всех известных обществ. Она закреплена в разнообразных институтах (семья, армия, воспитательные, учебные учреждения). Термин «гендер» - указывает на социальный статус и социально- психологические характеристики личности, которые связаны с полом, но возникают во взаимодействии с другими людьми. Пол и гендер являются системами условных обозначений, которые формируют определенный порядок отношений между людьми, их отношение к различным проявлениям, а также определяют формы представления себя другим людям в разнообразных практиках социального взаимодействия. Гендерология – междисциплинарная отрасль наук о человеке , с помощь которой изучаются психологическая и социологическая проблема гендеров. Дети развиваются по – разному. И уже к году различия в психике мальчиков и девочек достигают такого уровня, что это проявляется в такой сложной деятельности, как игра. А это значит, что у них обозначаются пути развития мозга. Если посмотреть на игры мальчиков и девочек, то мы увидим, что девочкам не нужно большой территории, им достаточно угла в комнате или небольшого места на улице, чтобы долгое время играть, например, в дочки – матери. Игры мальчиков рассчитаны на освоение территории, на исследование различных объектов. Если мы ограничиваем игровое пространство мальчиков, то они используют имеющуюся территорию по максимуму. Правила и философия игры, усвоенные мальчиками в детстве, трансформируются в мужские нравы, которые потом царят на работе. Первое задание называлось «Лабиринт». Беседа о том, с чем играют мальчики, а с чем играют девочки стихотворение "Азбука настроения"Бывают чувства у зверей,У рыбок, птичек и людей.Влияет без сомнения, на всехНас настроение.Кто веселится!Кто грустит?Кто испугался!Кто сердит?Рассеет все сомненияАзбука настроения. В современном обществе весьма остро становиться проблема половой идентификации у подростков. Размывающиеся с каждым годом половые стереотипы (в одежде, внешнем виде, манерах поведения), разрушение традиционного семейного уклада (большое количество неполных и возникновение однополых семей), освоение профессий противоположного пола становятся причиной искажение половой идентичности у подростков. Пропаганда стиля «унисекс» постепенно вымывает из детского сознания (да и из сознания общества) представление о том, кто такие «настоящие» мужчины и женщины.В результате появляется все больше мужественных женщин и женственных мужчин. И это не может не отразиться на подрастающем поколении. Книга Васильковой Юлии Викторовны«Быть мужчиной. Быть женщиной.»Тренинг полоролевой идентичности для подростка.Коррекция гендерной дезидентичностиЭмоционально-оценочное отношение к своему телуКритерии поведения мужчины и женщиныПроблемы взаимодействия полов №этапа Содержание программы Количество часов 1 Развитие эмоционально-оценочного отношения к своему телу и внешнему виду 24 2 Формирование стереотипов мужского и женского поведения 27 3 Развитие представлений о взаимоотношениях полов 48 4 Развитие гендерных ролей в семейных отношениях 29 5 Развитие гендерных ролей в профессиональной деятельности 36,5 Итого часов 164,5 Краткое содержание программы «Быть мужчиной. Быть женщиной».