Презентация по обществознанию на тему Социальные нормы и отклоняющееся поведение


Социальные нормы и отклоняющееся поведение Повторение Верны ли следующие суждения?А. Социальная структура общества – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп и институтов.Б. Социальная структура общества часто рассматривается по классовому, демографическому, территориальному признакам.1) верно только А 3) оба суждения верны2) верно только Б 4) оба суждения неверны Изменение места, занимаемого человеком или группой людей в социальной структуре общества, получило название1) социальный прогресс2) социальная адаптация3) социальная дифференциация4) социальная мобильность Социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам, называются1) социальной мобильностью 2) социальным статусом 3) социальным неравенством4) социальными отношениями После окончания университета К. устроился менеджером в небольшую частную фирму. Через некоторое время он перешел работать топ-менеджером в крупнейшую на Юге России холдинговую компанию. Эту ситуацию можно рассматривать как пример1) горизонтальной социальной мобильности2) вертикальной социальной мобильности3) социальной стратификации4) профессиональной дифференциации В США 12% богатейших семей владеют 62% общего количества про­мышленных акций. Это – проявление  1) социальной мобильности 2) социализации 3) социального кризиса 4) социального неравенства Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как парижане? 1) социально-классовый 2) этнический 3) демографический 4) территориальный Для определения социальной структуры общества значимыми признаками является(-ются) 1) физические данные 2) особенности темперамента 3) умственные способности 4) профессия О каком социальном явлении идет речь? «Мой жизненный принцип: мир может выстоять только тогда, когда он превращается в мир добрых человеческих отношений. Если такого мира нет, то все обращается в блеф. Всё рушится только от того, что неправильно выстроены взаимоотношения. Если они выстроены, то появляется история, возникает и развивается содержание. Мы убираем человеческие отношения, и в мире ничего не остается»Из интервью Шамиля Тарпищева корреспонденту «Российской газеты» Что такое социальная связь?Какие элементы выделяются в структуре социальных связей?Какими факторами обусловливается социальное взаимодействие людей? Социальный контакт Социальное взаимодействие Социальные отношения Виды социальных взаимодействий Поведение индивидов, групп при столкновении их несовместимых взглядов Социальный… Достаточно регулярные взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга Социальное взаимодействие Содержание Вид социального отношения Запишите слово, пропущенное в таблице. Что такое социальный конфликт?Каковы основные стадии социального конфликта?К каким последствиям приводят социальные конфликты?Какой элемент социальных связей позволяет предотвращать социальные конфликты? Социальные нормы Работа с текстом Верны ли следующие суждения о социальных нормах?А. В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.Б. Традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм.   1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны Верны ли следующие суждения о социальных нормах?А.Обычаи и традиции всегда закрепляются в законах.Б.Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государства.1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль». 1) Замечание; 2) санкция; 3) социальная норма; 4) политическая идеология; 5) осуждение; 6) духовная культура.Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Социальные санкции формальные неформальные позитивные позитивные негативные негативные Заполните схему 1) формальные санкции2) неформальные санкции А) понижение в должностиБ) государственная наградаВ) аплодисментыГ) отказ пожать рукуД) вынесение предупреждения администрацией предприятияЕ) комплимент ТИПЫ САНКЦИЙ ПРИМЕРЫ Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.   2) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.   3) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.   4) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.   5) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.   6) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса. С какими точками зрения вы согласны? Обоснуйте свою позицию. Причины девиантного повдения Девиантами не становятся, а рождаютсяПричиной девиантного поведения являются ошибки в воспитанииПричиной девиантного поведения является асоциальная внешняя средаПричины девиантного поведения заложены в национальной субкультуреПричиной девиантного поведения является нищета Гражданка Н. каждый день без просьб с чьей-либо стороны подметает лестничную клетку на своем этаже, а раз в неделю ее моет. Соседи не раз обращали ее внимание на то, что это должен делать уборщик, который за это получает зарплату. На это она постоянно отвечает, что не хочет, чтобы ее дети и приходящие к ней друзья видели грязь на лестничной клетке, так как ей из-за этого стыдно.Является ли поведение гражданки Н. отклоняющимся? Приведите не менее двцух аргументов, подтверждающих вашу оценку поведения гражданки Н. Семья М. переехала в другой город, и 1 сентября их сын пошел на занятия в новую школу. Его знакомство со школой началось с того, что он заблудился и попал не в тот кабинет. Открыв дверь своего класса, ученик споткнулся и упал, а весь класс дружно рассмеялся. Затем он неправильно назвал имя классного руководителя, а в довершение уронил ранец, из которого выпали учебники и покатились ручки, что вызвало новый взрыв смеха в классе. От смущения подросток расплакался.Является ли данное поведение ученика отклоняющимся? Приведите аргументы.Является ли поведение класса отклоняющимся? Приведите один аргумент для обоснования своей точки зрения. С опорой на обществоведческие знания, личный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую негативное отклоняющееся поведение. Приведите три примера неформальных негативных санкций, возможных в этом случае. Позиция Человека формирует среда, и вина общества в том, что вырос преступник, значительнее, чем его самого. Поэтому общество не имеет права лишать преступника жизни, оно должно искупить вину перед оступившимся человеком и сделать все, чтобы превратить его в полноценного члена общества.Преступники своей жестокостью порождают зло. Их безнаказанность способствует развращению слабых, а особенно несовершеннолетних, поэтому преступность должна караться очень жестоко, чтобы люди, склонные к преступлению, боялись последующего возмездия.Нельзя всю вину сваливать на общество. Человек может и должен сам себя воспитывать, поэтому вина каждого преступника в собственном нравственном падении ничуть не меньше, и он должен нести ответственность согласно тяжести совершенного правонарушения Домашнее задание §16, вопросы 1-6 устно, задания 1-3 устно, документ и вопросы к нему на стр. 182-183