Родительское собрание «Режим дня современного школьника


Родительское собрание«Режим дня современного школьника» Кл. руководитель Краснолиманской общеобразовательной ОШ № 2 Трофименко С.А Подготовительная работа I. Проведение микроисследования (анкетирование учащихся «Мой режим дня»)II. Консультации с медицинским работником школы Курочкой М.С., анализ медицинских карт школьников. III. Изучение классным руководителем научно-методической литературы по теме «Режим дня школьников».IV. Выработка представлений о сценарии, участии родителей и учителей, решение родительского собрания, о способах активизации участия родителей в обсуждении данного вопроса. Цели и задачи Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся.Задачи:1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня.2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников и классного журнала – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)».3. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня». Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника. Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья иособенностей личности. ФОТО ФОТО ФОТО Основные компоненты режима дня школьника сон пребывание на свежем воздухе (прогулки) учеба в школе и дома игровая деятельность по интересам отдых по интересам личная гигиена питание помощь по дому Правильно организованный режим дня создает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию ребенка сохраняет здоровье создает ровное, бодрое настроение создает интерес к творческой деятельности Нерационально организованный режим приводит к Снижению работоспособности Задержкероста и нормального развития Развитию утомления и переутомления Результаты исследования Вопросы анкеты «Мой режим дня»1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?а) всегда; б) иногда; в) никогда.2. Завтракаете ли вы утром?а) всегда; б) иногда; в) никогда;3. В какое время вы обычно учите уроки?а) сразу, как прихожу из школы; б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки;в) обедаю и сажусь за уроки.4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?а) до 1 часа; б) 1 - 2 часа; в) 2 -3 часа; г) 3 -4 часа5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?а) всегда; б) иногда; в) никогда. 6. Вы ложитесь спатьа) в 21-22.00; б) в 22-23.00; в) после 23.00.7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?а) всегда; б) иногда; в) никогда.8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?а) 1 - 2 часа; б) 3- 4 часа; в) все свободное время.9. Как обычно вы проводите воскресный день?а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры;б) слоняюсь по дому;в) гуляю, занимаюсь спортом;г) другое (укажите что именно).10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день:а) всегда; б) иногда; в) никогда. Двигательная активность как компонент режима дня.Облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу утренняя зарядка. ФОТО Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития. Завтрак - обязательный компонент режима дня. ФОТО Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома. ФОТО Сколько вы делаете уроки? Делаете ли вы перерыв, когда выполняя дом.задание ? Гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий в 5 классе до 2,5 часов. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку. Cон - важный фактор в режиме дня школьника. Сон 21.00-7.00Гигиенические нормативы продолжительности ночного сна – 10,5 часов Занятия в школе имеют строгий режим и регламент, а вот вне учебная работа зависит от самого ученика и его товарищей. Гигиенические нормативы продолжительности просмотра телепередач 1.5 часа.Прогулка – 3 часа.Внеклассные и внешкольные занятия 1-2 часа. Режим дня - это режим жизни Строгий режим — распорядок дня — является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия. Высказывания родителей, беседа со всеми участниками собрания Обсуждение и осмысление сказанного выше через диалог заинтересованных людей. ФОТО Вопрос для обсуждения Как правильно организовать режим дня? Выводы 1. Школьники имеют представление о режиме дня.2. Среди учащихся есть нарушения основных режимных моментов.3. Для 23% учащихся характерно более позднее засыпание и, следовательно, отмечается недостаток сна. 4. Школьники не уделяют достаточного внимания утренней зарядке как компоненту физического воспитания.5. Нарушения режима питания .6.Среди учащихся отмечаются нарушения гигиены учебной деятельности дома: у 18% учащихся превышены гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий, только 5% учащихся делают перерывы. 7. Только 3 человека посещают кружки и секции.8. Нарушения режима дня у учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами, компьютерными играми.9. Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению здоровья школьников. Решение собрания Родителям и классному руководителю в течении года заботиться о здоровье учащихся, следить за выполнением ими режима дня.Родительскому комитету совместно с классным руководителем спланировать мероприятия по рациональной организации свободного времени учащихся в дни зимних каникул.