Формирование познавательных УУД у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО


Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Семёнова Наталья Сергеевна,учитель начальных классов МАОУ СОШ № 148 г. Челябинска(филиал) Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих качеств личности. Одно из таких качеств личности – познавательная активность.Т.И. Шамова Цель Определить педагогические возможности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Задачи 1. Выявить сущностные характеристики познавательных универсальных учебных действий в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;2. Рассмотреть особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников;3. Исследовать уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Объект исследования - образовательный процесс в начальной школе.Предметом исследования является формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что цель исследования будет достигнута, если:изучены теоретические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;выявлены сущностные характеристики современной учебной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;учтены особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников Знаково-символические действия моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Выводы Познавательные универсальные учебные действия - это умственные действия ;Младший школьный возраст является сензитивным периодом для формирования познавательных универсальных учебных действий;Построение учебного задания на личностно-значимом материале;Использование системы заданий, адекватных содержанию и логике интеллектуального развития ребенка;Создание ситуаций «эмоциональной активации» Сформулированные условия формирования познавательных УУД изучение уровней сформированности ряда учебных действий как универсальных- на базе нескольких предметных областей ;осуществление системности и преемственности в мониторинговых заданиях на разных этапах обучения ;определение роли и места конкретного предмета в развитии познавательных УУД ;учет психолого-возрастных особенностей учащихся при разработке инструментария ;уровневый подход к оценке достижений учащихся Теоретическая значимость исследования:рассмотрены сущностные характеристики, состав познавательных универсальных учебных действий; Практическая значимость исследования:выявлены особенности формирования познавательных универсальных учебных действий Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Государственное бюджетное образовательное учреждениедополнительного профессионального образования«Челябинский институт переподготовкии повышения квалификации работников образования»Кафедра начального образования Семёнова Наталья Сергеевна,учитель начальных классов МАОУ СОШ № 148 (ф) г. ЧелябинскаНаучный руководитель:старший преподаватель кафедры начального образованияА.Е. Котлярова