Презентация опыта по теме «Эмоциональное состояние школьников и его влияние на успешность обучения и психическое здоровье детей»


«Эмоциональное состояние школьников и его влияние на успешность обучения и психическое здоровье детей»    Опыт работы учителя МОУ СОШ № 13 с. Апанасенковское Черебиловой С.В. по теме: Идея, новизна, цель опыта    Идея опыта: качество знаний зависит от эмоционально- мотивационной готовности к учебной деятельности, тенденция к  повышению качества знаний.   Диапазон применения: метод психологического стимулирования можно применять на любой ступени обучения.    Новизна опыта: включении в учебный  процесс психолого-педагогических элементов через эмоции и чувства детей. Цель опыта: повышение качества знаний через создание комфортных психологических условий в ходе урока, способствующих позитивной динамике  в мотивационной сфере обучающихся. В последнее время актуальными становятся исследования эмоционального состояния школьников во время уроков. Эти задачи связаны с общей тенденцией гуманизации образования. В исследованиях Ш. А. Амонашвили, Б. И. Додонова, Н. Д. Левитова, С. М. Рубинштейна, Г. X. Шингарова и др. показано, что эмоции играют большую роль в создании позитивного настроя на получение знаний у учащихся. В работах этих авторов подчеркивается необходимость создания условий, направленных на обеспечение эмоционально окрашенного, личностно значимого для детей учебного процесса. Теоретическая база опыта. Технология опыта Использование приёма создания ситуаций нравственных переживанийСитуации занимательности Технология опыта Использование приёма создания образа Эмоциональность речи учителяИспользование познавательных игр Привлекательная наглядностьРаздаточный дидактический материал Технология опыта Использование приёма создания зрительного образа Использование презентацийМультимедийное сопровождение урока Технология опыта Использование наглядных методов обучения Сопоставление научных и житейских толкованийПриём удивления Технология опыта Использование приёма создания учебных ситуаций Познавательный спор«Ситуация успеха» Технология опыта Использование приёма создания учебных ситуаций Технология опыта Использование приёма создания игровых ситуаций «Мозговой штурм» Технология опыта Использование приёма создания учебных ситуаций Приём «какографии»Письма от Незнайки Результативность опыта Повышение типов мотивациитипы мотивации 3 класс 4 класс (2009-2010)Познавательный интерес 40% 50 %Мотивация достижения 20% 25%Мотивация социального одобрения 0% 10 %Осознание социальной необходимости 10% 0 %Мотивы самореализации 10 % 15 %Внеучебная школьная мотивация 10% 0 %Мотивация избегания 10% 0 % Степень удовлетворённости учебной деятельностью   2008-2009 2009-2010 г. 1 пол. 2 пол. 1 пол. 2 пол. Учатся всегда с желанием 40% 50 % 60 % 70 % Учатся иногда с желанием 30% 50 % 35  % 30 %учатся без желания 0 % 5 % 0  % 0% Заключение Современные дети и условия интенсификации образования «выводят» учителя начальных классов на позицию учитель-воспитатель, учитель-психолог, учитель-психотерапевт. А это ставит перед учителем следующие задачи:- создание благоприятного микроклимата на уроке;-устранение, уменьшение негативных воздействий в процессе обученияРешить эти задачи помогает направленность учителя на создание хорошего настроения для совместного «проживания» любой темы на уроке . Идентификация Считаю себя сторонницей тех учителей, которые связывают школьную успешность ребенка не только с его способностями к изучению учебных предметов, с интеллектуальным развитием, но и с положительным эмоциональным развитием, готовностью к конструктивному взаимодействию с коллективом сверстников и с учителем. Конец фильма