Презентация к выступлению Уровни восприятия художественного произведения детьми младшего школьного возраста


МАРТ - 2015 УРОВНИ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕМУ УЧИТ КНИГА? КРИТЕРИИ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ Объем литературоведческих знанийНаправленность интересовУмения, связанные с анализом художественного произведенияУмения, связанные с литературным творчеством детейМотивы чтения, установки, последействие произведения МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ Понравилось ли тебе стихотворение?С какой интонацией будешь читать? Почему?От чьего имени написано стихотворение?О каких событиях идёт речь в стихотворении?Как автор относится к описываемым событиям? КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Умение выражать своё мнение о прочитанномУмение определять динамику эмоций, смену настроенийУмение определять мотивы поступков-с опорой на житейское представление-с опорой на произведениеУмение определять от чьего имени написано стихотворениеУмение различать и определять позицию автораПонимание главной мысли УРОВНИ ВОСПРИЯТИЯ 1. Фрагментарный уровень 2. Констатирующий уровень 3. Уровень «героя»4.  Уровень «идеи» В. БЕРЕСТОВ «ПРОЩАНИЕ С ДРУГОМ» Он сбежал у меня на глазах,Я его провожаю в слезах.Мы с ежом замечательно жили,Уважали друг дружку, дружили.Позволял он потрогать брюшко,Он с ладошки лизал молоко.У него была милая рожица,Не любил он колоться и ёжиться.Но открытойОставили дверь,И, сердитый,Бежит он теперь,Как чужой, и шипит он, и колется.Проводил я его до околицы.И в колючей траве он исчез,И, свободный, отправился в лес. УРОВНИ ВОСПРИЯТИЯ УЧАЩИХСЯ 2 «А» КЛАССА (27) 1. Фрагментарный уровень (19)2. Констатирующий уровень (7)3. Уровень «героя» (1)4.  Уровень «идеи» (0) УРОВНИ ВОСПРИЯТИЯ УЧАЩИХСЯ 2 «Б» КЛАССА (24) 1. Фрагментарный уровень (15)2. Констатирующий уровень (8)3. Уровень «героя» (1)4.  Уровень «идеи» (0) УРОВНИ ВОСПРИЯТИЯ УЧАЩИХСЯ 2 «В» КЛАССА (27) 1. Фрагментарный уровень (19)2. Констатирующий уровень (6)3. Уровень «героя» (2)4.  Уровень «идеи» (0) УРОВНИ ВОСПРИЯТИЯ УЧАЩИХСЯ 2 «Г» КЛАССА (23) 1. Фрагментарный уровень (13)2. Констатирующий уровень (9)3. Уровень «героя» (1)4.  Уровень «идеи» (0) УРОВНИ ВОСПРИЯТИЯ УЧАЩИХСЯ 2 «Д» КЛАССА (23) 1. Фрагментарный уровень (16)2. Констатирующий уровень (5)3. Уровень «героя» (1)4.  Уровень «идеи» (0) ИТОГ Фрагментарный уровень – отставание в литературном развитии школьника (70%)Констатирующий уровень (23%)Уровень «героя» – высокий уровень литературного развития школьника (7%)Уровень «идеи» (0%) ВЫВОДЫ Этапы деятельности:Первичный синтезАнализВторичный синтез Виды деятельности:ПересказыСоставление планаСловесное и графическое рисованиеАнализ иллюстрацийРазличные виды чтенияРассказ о героеИнсценирование РЕСУРСЫ М. П. Воюшина Методические основы литературного развития младших школьников. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!