Презентация родительское собрание на тему Кризис младшего школьного возраста (4 класс)


Спасибо, что пришли! Проблемы учащихся 4 класса: 1.Трудности при взаимодействии с учителями.2.Тревожность при ответах у доски.3.Страх перед контрольными работами.4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.


Как трудно стало с ним общаться Мой ребенок становится неуправляемым
Виноват сам ребенок? Кто-то оказывает дурное влияние? Виноваты сами родители?


6 кризисов в развитии детейКризис 1 годаКризис 3 лет        Кризис 6-7 летКризис 12 летКризис 15 летКризис 17 лет



"Кризисы взросления младшего школьника"
дискомфорт напряженность длительное психическое напряжение ребенок недисциплинированный невнимательный, безответственный, отстает в учебе, быстро утомляется не хочет идти в школу.школьная дезадаптация



Причины подросткового кризисаЧетвероклассники становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, Грубыми, происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.
style.rotation


Причины подросткового кризисаБолее значимой становится оценка сверстников;Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить;У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми;Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных.


Психолого-педагогические особенности развития младших подростковбурный процесс полового созревания,потребность во «взрослом» обращении,чувство взрослости - одно из главных достижений этого возраста.

Идеал отношений сверстников девиз - «всегда вместе, все пополам». требование: взаимная откровенность, сопереживание и умение хранить тайну.


«Роли» подростков:«Умные» - дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей;«Сильные, смелые, волевые» - ребята, утвердившие себя спортивными достижениями;«Активисты» - учащиеся, нашедшие себя в общественной деятельности;«Талантливые» - подростки, самоутверждение которых идет по пути развития каких-то творческих способностей;«Увлеченные» - дети, которым свойственна тяга к хобби типа коллекционирования (монет, марок, этикеток и т. д.), меломании (коллекционирование дисков, тяготение к современным модным увлечениям и ритмам и т. п.);«Надежный друг, верный товарищ» - сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить;роль классного «шута», местного острослова.



ПроблемыПодростку необходимы образцы, стандарты поведения взрослых мужчин и женщин.
Анкетирование Болезненное восприятие отношения к ним со стороны взрослых; чувство обиды на взрослых; ощущение несправедливости -42 %;желание отомстить за обиду сверстникам - 32%;стремление обсуждать свои проблемы не с родителями, а со сверстниками - 56%;приоритет общения со сверстниками - 80%. Итоги:Все более возрастает ценность общения со сверстниками;Ребенок ищет свое место, роль в детском коллективе;Он стремится к самостоятельности, но не может пока в полной мере распорядиться ею;Развиваются навыки самоорганизации, саморегуляции, но адекватная самооценка еще не сформировалась.

Итоги:Важная задача взрослых в работе с детьми этого возрастаСоздание ситуации успеха; Формирование ценностных установок; Предупреждение отклонений в поведенииВзрослым постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам.