Презентация на тему: Технологические подходы к обучению русскому языку: системный подход.


Технологические подходы к обучению русскому языку:системный подходВыполнила: студентка 3 курса з/о специальности «Русский язык и Литература»Тереня М.И.

Образовательная технологияЭто конструирование учебного процесса с гарантированным достижением целей.М.КларинУпорядоченная система действий, выполнение которых приводит к достижению поставленных целей.Н.Таланчук

Каркасом авторской технологической системы являются:Системный подходПроблемный подходДеятельностный подходИнтегрированный подход


Системный подходпредполагает, что изучаемый материал, который представляет собой целостную систему, в таком же целостном, системном виде представляется учащимся.
Целесообразность системного подходаПроявляется в том, что, познакомившись с целым, проще увидеть его свойства и особенности, проще постичь внутреннюю структуру этой системы, её части, их соотношение и функции.Новый материал целесообразно представлять методом дедукции.

Метод дедукции Если говорить на языке формальной логики, то дедукция – это процесс выведения следствий. Дедуктивный метод мышления основан на рассуждениях и постоянном анализе. Ученые, психологи и логики утверждают, что дедуктивное мышление оказывает непосредственное влияние на уровень интеллекта человека. Метод дедукции помогает людям просчитывать все возможные варианты решения тех или иных задач на шаг вперед.


Простейший пример использования дедуктивного метода мышления 1.Первая посылка: все живое – смертно. 2.Вторая посылка: человек – живой организм. 3.Умозаключение: человек – смертен.

Пример 1 Обучение необходимо начинать с самой крупной единицы языка – предложения ( от сложного предложения к простому), а затем уже к его частям, словосочетанию и слову.

Пример 2 В целостном виде подаётся система частей речи как система номинативных средств грамматики, прежде чем приступить к изучению первой части речи – существительному.
Пример 3 Также целостно ( в связи с частями речи) знакомят школьников с составом русского слова, словообразованием, фонетикой и графикой, лексической системой.
Пример 4Алгоритмизация, предполагающая обобщение и «свёртку» традиционных правил, помогает системно представить детям русское правописание.Всего в авторской технологии Ю.А.Поташкиной 7 таблиц по пунктуации и 31 по орфографии.Они позволяют в процессе обучения обходиться без текстуального заучивания формулировок правил.

Целесообразность системного подхода По данным современной психологии при системном подходе преподавания информация:легче осмысливаетсяматериал запоминается в системе

Системный подход предполагает что: информацию необходимо изучать дробно, от частного к целомуинформацию необходимо преподносить только в виде схем и таблицинформацию необходимо изучать целостно, от общего к частному и в результате изучения систематизировать её в таблицуВнимание вопрос!!!



Какой метод используют при системном подходе преподавания? Метод интуицииМетод дедукцииМетод индукцииВнимание вопрос!!!



Учителю на уроке русского языка, в 6 классе, необходимо объяснить новую тему «Способы словообразования» с чего ему стоит начать урок:с рассказа обо всех способах образования слов в русском языке с рассказа о об одном способе словообразования, привести примерыс показа яркой красочной презентации, систематизирующей все способы словообразования в таблицуВнимание вопрос!!!



Что является каркасом авторской технологической системы?Системный подходПроблемный подходДеятельностный подходИнтегрированный подходВсе четыре подхода вместеВнимание вопрос!!!Все четыре подхода вместе




Спасибо за внимание
Список используемых материалов:1. Доброва С.И. Программирование и алгоритмизация русского правописания: технологическая карта учебной дисциплины (методические рекомендации) // Инновационные формы организации учебного процесса: нелинейная организация учебного процесса (4 семестр): учебно-методическое пособие / С.И. Доброва [и др.]. – Воронеж: ВГПУ, 2010. С. 39-45.* 2. Поташкина Ю.А. Обучение русскому языку в школе: Концепция. Авторская программа. Методические рекомендации. – Воронеж, 2003.*3. Презентация «Современные технологии обучения современному русскому языку» Е.В. Воропай, зав. кафедрой гуманитарного образования ИРО4. Автор шаблона презентации: Панова Валентина Викторовнаучитель начальных классов МБОУ «Селекционная СОШ» Льговского района Курской области (2015 г.)