Конспект урока русского языка в 3 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Написание существительных с суффиксом -ищ-.


Урок русского языка в 3 классе по программе «Перспективная начальная школа » Учитель: Вахрамеева Наталья ВикторовнаМБОУ СОШ №55 г.о.Самара В добрый путь! Необычный день у нас.И гостями полон класс.Что гостям сказать нам надо?Видеть Вас мы очень рады!На рабочий лад настройтесь,Ведь у нас не мало дел.Поудобнее устройтесь,Чтобы каждый проявить себя сумел. Словарь устойчивых выражений Яблоку негде упасть Как рыба в воде Продолжите высказывания: - часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? называется... - имена существительные изменяются … - часть слова, которая стоит после корня... - остальную же часть слова именуем мы… - часть слова, которая стоит перед корнем... - часть слова, которая изменяется,…. Словарь устойчивых выражений Не покладая рук – трудиться усердно, старательно. Что такое орфограмма? п. возка к. лун* дом. к у сирен.ра.грузка сторо. верху. ка богач. мпод. езд чес. ность □ ͡ ʌ о з ъ о ж т ш и и о Тема урока: Написание существительных с суффиксом -ищ-. Плакат летучей мыши жен. муж. ср. повозка колун* домик у сирениразгрузка сторож верхушка богачомподъезд честность … … □ ͡ ʌ Алгоритм определения окончания после суффикса –ищ- 1.Определить, от основы какого слова образовано данное слово. 2.Определить род этого слова. 3.Если слово женского рода, то после суффикса –ищ- пишется –а. 4.Если слово мужского рода и среднего рода, то после суффикса –ищ- пишется –е. Словарь устойчивых выражений Зарубите себе это на носу Используя фразеологизм, скажите, как вы чувствовали себя на уроке? Спасибо за урок! Желаю вам успехов в учебе. Домашнее задание Вспомнить всё то, о чём говорили сегодня на уроке.Вспомнить алгоритм определения окончания после суффикса –ищ-Выполнить упражнение №93 на стр.82 Словарь устойчивых выражений Чувство локтя