Презентация по русскому языку на тему Имена существительные общего рода


Имена существительные общего рода.Автор: Алдобаева Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературыМКОУ «Беловская СОШ» Прозвенел звонок,Начинается урок. … декабряКлассная работа 1.Определите род имен существительных:1 вариант: меню, город, тюль, какао, шимпанзе, мадам, Сочи, Тбилиси. 2 вариант: кофе, книга, молодежь, шампунь, пенальти, кольраби, Баку, Амазонка.2. Подчеркните несклоняемые имена существительные.3. Синтаксический разбор предложения:Вариант 1:Мой брат маленький хвастунишка.Вариант 2: Моя сестра маленькая хвастунишка. Какого рода слово «ХВАСТУНИШКА»?Что вам помогло определить род? Можно ли назвать их род общим?

Тема урока?СуществительныеОбщего рода
Цель урока: -дать понятие об именах существительных общего рода; развивать умения в определении рода существительных, умения анализировать и выделять главное; -формировать навык правильного употребления существительных общего рода в устной и письменной речи; -создать атмосферу, способствующую воспитанию личности в условиях социального партнёрства; воспитывать уважительное отношение к родному языку.
Работа в парахСтраница 145 читать ТренировкаСтраница 145 упражнение 277Вариант 1: предложения №1, 2(у доски)Вариант 2: предложения №1,3( у доски) Физкультминутка учитель.директорврач.Можно ли эти слова отнести к словам общего рода? Страница 146 читатьУпражнение 279Группа 1,3. Выписать предложения с жен. родомВариант 2,4. Выписать предложения с муж родом. Имена существительные общего родаИмеют окончания –а,-я.Например: задира забиякаЖен рода.Например: больш ая забияка ТаняМуж рода.Например: больш ой забияка МишаНО ВРАЧ, ДИРЕКТОР и тдНе являются существительными общего рода, так как имеют и называют лиц по профессии, должности.Имена прил.с такими сущ. употребляются в муж. роде.Например: Дежурный врач Иванова выписала рецепт.




ВзаимопроверкаТихоня, разиня, добряк, соня, молодец, зазнайка, умница.3. Какой же ты непоседа!» - сказала мама сыну. Сирота Дима воспитывался в детском доме. Хитрый неряха Миша снова разлил чашку чая. Тихоня Данил боялся ответить на вопрос.У нас в школе появилась молод ой учитель Людмила Федоровна. рефлексия.Я вспомнил, что…Я узнал…Я понял…Было интересно…Особенно понравилось…Вызвало затруднение Параграф 49 учить, страница 145-словарные слова, страница 146 упражнение 280 , В,С- морфологический разбор слова «биолог»