Презентация на тему: Требования к психолого – педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования


Требования к психолого – педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образованияПодготовила педагог-психолог Фаляхова Лейсан Ильшатовна Согласно п.3.2.1 ФГОС ДОдля успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого –педагогические условия,   которые гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1) Уважительное отношение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих возрастным  и индивидуальным особенностям(недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3) Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах; 6) Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7) Защита детей от всех форм физического и психического насилия; 8) Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность. -для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации,- оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий.3.2.2.Для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия: Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);2) оптимизации работы с группой детей.3.2.3.При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностик При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 1.ОбеспечениеэмоциональногоблагополучияУсловия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (п.3.2.5 ФГОС ДО), предполагают: 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей 3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях4) построение вариативного развивающего образования5)взаимодействие с родителями (законными представителями) 1) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);3) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.3.2.6.В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: -в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий;- при создании условий для работы с, осваивающими Программу, должна учитываться детьми-инвалидами индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.3.2.7.Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должны создаваться условия : 1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности;2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.3.2.8. Организация должна создавать возможности: должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).3.2.9.Максимально допустимый объем образовательной нагрузки