презентация Тема: «Повышение уровня знаний детей о здоровом образе жизни через валеологическое воспитание дошкольников»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 комбинированного вида Тема: «Повышение уровня знаний детей о здоровом образе жизни через валеологическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родничок»   Воспитатель: Лебедева Ж.М.    Актуальность темы В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества. Но главным препятствием является, по моему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Новизна и оригинальность представленной системы работы Новизна и оригинальность представленной системы работы заключается в поэтапном, в соответствии с возрастными возможностями и способностями дошкольников, распределении валеологического образования и воспитания дошкольников младшего, среднего и старшего возраста, в интеграции валеологических знаний в различные виды детской деятельности, в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды. Цель: Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение психологического благополучия.Для достижения этой цели намечено решение следующих задач: 1. Изучить теоретико-методические аспекты воспитания валеоло- гической культуры у детей дошкольного возраста. 2. Определить уровень сформированности валеологической культуры у детей. 3. Выработать оптимальные формы и методы работы по формированию валеологической культуры в дошкольном учреждении 4. Дать детям доступные возрасту знания о развитии человека, об устройстве организма, путях сохранения и укрепления здоровья; 5. Способствовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. Работа осуществляется по трём направлениям:Работа с детьми: воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.Работа с родителями: создание единого воспитательно-образовательного пространства «детский сад+семья» по воспитанию валеологической культуры дошкольника.Работа над развитием предметно-развивающей среды: создание оптимальных условий для двигательной активности и мероприятий по закаливанию, наполнение среды нетрадиционным оборудованием, стимулирующим познавательную, творческую, двигательную активность детей. 1 этап: младший дошкольный возрастНаправление деятельности: «Двигательная активность и овладение основами гигиены»Цель деятельности: формирование валеологической культуры младшего дошкольника с помощью двигательной активности и воспитания гигиенических навыков. Виды деятельностиПолучение валеологических ЗУН (знаний,умений,навыков) на занятиях: 1.Занятия по валеологии (2 раза в месяц) на занятиях по «Ознакомлению с окружающим миром» 2.Интеграция валеологических ЗУН в другие занятия Получение валеологических ЗУН вне занятий дидактические игры Опытно-исследовательская деятельность оздоровительные игры в режиме дня Получение валеологических ЗУН на тематических мероприятияхНедели здоровья;Конкурсы рисунков, стенгазет Праздники здоровья Оздоровление через режимные процессыУтренняя гимнастика Гимнастика после снаФизминутки Культурно-гигиенические навыки Работа с родителямиОформление «Уголка здоровья»Консультации, беседы, родительские собрания по теме Участие родителей в спортивных мероприятиях Результаты работы:Подобрана литература и методический материал по темеДети получили доступные возрасту знания о развитии человека, об устройстве организма, путях сохранения и укрепления здоровьяУ большинства детей сформированы соответственно возрасту привычки к здоровому образу жизни. Планируется провести ещё два этапа формирования валеологической культуры дошкольников:2 этап. Средний дошкольный возраст: «Азбука безопасности: обучение и воспитание детей ОБЖ» . Формирование валеологической культуры дошкольника среднего возраста через обучение основам безопасности жизнедеятельности и формирование навыков здорового об­раза жизни.3 этап. Старший дошкольный возраст( старшая подготовительная группа): «Кодекс здоровья дошкольника»: формирование элементарных знаний о человеческом организме. Формирование валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической помощи и самопомощи. Литература:Петаева Е.Г. Методичесое пособие по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. Сизова Н. О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет)Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровьяПавлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ.Иванова Т.В. Система работы по формированию здорового образа жизни.  Спасибо за внимание!