Проезентация к уроку Морфемика. Орфография


Морфемика и орфография Урок повторения Если знаешь части слова, то напишешь их толково МорфемикаОрфография Тест 1. Значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов а) приставка; б) корень; в) суффикс; г) окончание.2. Какая из указанных морфем образует форму слова? а) корень; б) приставка; в) суффикс; г) окончание.3. Укажите морфемы, которые образуют однокоренные слова. а) суффикс; б) окончание; в) корень; г) приставка.4. Какое слово не является однокоренным в ряду данных слов? а) белизна; б) белеет; в) белочка; г) побелка.5. Найди слово, строение которого соответствует схеме: ^^^. а) вскипятили б) встретилась в) встряхнула г) разыгрался. Ответы 1. Б 2. Г3. А, Г4. В5. БОценка: 6 б. – 5 5 б. – 4 3-4 б. – 3 1-2 б. - 2 Корень – сердце слова Наведи порядок Зд..ровье, изл..жение, р..скошный, б..жать, прил..гательное, к..мпьютер, выр..стить, сл..жить,в..кзал, х..ккей, к..нфета, зар..сли, ж..лтизна, г..ревать, т..плеет. Непроверяемые гласные Проверяемые гласные Гласные в корнях с чередованием Здоровьекомпьютервокзалхоккейконфета Роскошныйбежатьжелтизнагореватьтеплеет Изложениеприлагательноевыраститьсложитьзаросли Оценка 0 ош. – 51-2 ош.– 43-4 ош. – 35 и более - 2 Приставка – голова. Образуйте однокоренные слова При- Раз (рас)- До- От- С- просить - I Из (ис)- Под - дать - II Пере- Про- По- Приставки на з и с I РаспроситьСпроситьIIРаздатьСдатьИздать Оценка 0 ош. – 51- ош.– 42- ош. – 34-5 ош. - 2 Суффикс – руки. Запиши однокоренное слово, выдели морфему, с помощью которой образовали новое слово 1. Маленькая гора.2. Житель гор.3. Слегка зеленый.4. Житель Москвы5. Сложенный из кирпича.6. Строит здания.7. Сделан из серебра.8. Играет на скрипке Оценка 0 ош. – 51-2 ош.– 43-4 ош. – 3Более 5 ош. - 2 Окончание – одежда. Собери новое слово Предобрый, красота,приставкаИз первого слова – корень.Из второго -суффиксИз третьего- окончание Доброта «Знания должны увеличиваться с добротой». Фазиль Эскандер