Презентация-консультация учителя- логопеда для педагогов Воспитание звуковой культуры речи и правильного произношения звуков у детей дошкольного возраста


Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.);Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.);Двигательные средства выразительности(мимика, жесты);Элементы культуры речевого общения (общая тональность, двигательные навыки в процессе разговора);Речевой слух и речевое дыхание Усвоение звуковой стороны языка начинается, когда дети начинают понимать слова взрослых и произносить первые самостоятельные слова.Ребенок оказывается способным усваивать звуковую сторону речи в определенной последовательности: сначала интонацию, затем ритм и звуковой состав слова (после одного года). Фонематический слух у ребенка формируется в самом раннем детстве.Овладение детьми звуками речи предполагает совместную деятельность слухового и речедвигательного анализаторов.Дошкольники усваивают не те звуки, которые они хорошо слышат, а те, которые им легче произнести. Основная форма целенаправленного обучения - фронтальные занятия с детьми.Решающую роль формировании правильного произношения играет своевременно начатое обучение. Формирование звуковой культуры речи у старших дошкольников связано с работой по дифференциации звуков и предусматривает три вида работы: -дифференциацию изолированных звуков, -дифференциацию звуков в слогах и словах -дифференциацию звуков в речи. Р-р-р Дифференциация изолированных звуков: «Угадай, кто пришёл к доктору на приём?» Ш-ш-ш З-з-з Дифференциация звуков в словах Словесные игры Рассказы Сюжетные картинки Стихотворения Чистоговорки Скороговорки Загадки Пословицы Другой речевой материал, насыщенный дифференцируемыми звуками Средства: игры, чистоговорки, скороговорки, загадки, пословицы, поговорки, стихи, считалкиСпециальные методические приемы: - Сопряженная и отраженная речь; - Хоровая речь; - Показ и объяснение артикуляции звука с использованием Сказки о веселом Язычке; - Упражнения на звукопроизношение, слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, темп речи; - Рассказ –драматизация; Артикуляционная гимнастикаДыхательная гимнастикаПальчиковая гимнастика