Презентация к уроку музыки Соната Бетховена № 8


МБОУ Гимназия № 12 город Липецк    «Рисунок к I части «Патетической сонаты Бетховена» Проектная работа    Выполнила: учащаяся 5Г класса Седых Олеся Руководитель: ВодопьяноваТ.М. 2015
Формирование представлений об общих закономерностях разных видов искусства Закрепление на практике пройденного на уроке материалаЗадачи проекта:Провести исследование литературы и источников по теме проектаНаписать реферат по теме проектаСоздать собственный рисунок к I части «Патетической сонаты» БетховенаГипотеза проекта:Мы предполагаем, что между музыкой и изобразительным искусством существует много общего, так как оба искусства отражают окружающий мирЦели проекта:




Ход исследованияПервый этап: Подготовительный1. Формулирование основополагающих вопросов. 2. Подбор основных материалов по теме проекта3. Изучение иллюстраций по теме проекта 4. Прослушивание «Патетической сонаты» БетховенаВторой этап: 1. Составление плана проекта, проблемных вопросов .2. Определение порядка выполнения отдельных разделов.3. Проверка списка ресурсов по теме проекта: как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Третий этап:1. Создание собственного рисунка в программе Paint 2. Тестирование, опрос учеников 5 Г по результатам прослушивания Сонаты3. Выражение результата тестирования в виде диаграммыЗаключительный этап:1.Подведение итогов2. Работа над созданием презентации 3.Оформление текста, подготовка к защите проектаРефлексия работы над проектом: осуществляется путём обсуждения того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте.









Исследование - опрос по цветовому восприятию музыки 8 сонаты в 5 г1.Во время прослушивания этого произведения в классе из 26 человек выбрали :13 – черный и красный цвет6 – фиолетовый и желтый7 – другие цвета 2. Ломанные , жесткие линии выбрали 26 человек 



Выводы по исследованию – опросу 5 Г класса:Большинство учеников моего класса услышали в музыке сонаты тревогу, смятение. Выразили их в сочетаниях контрастных цветов, они выбрали черный и красный цвет, фиолетовый и желтый. Некоторые слушали не внимательно, у них много случайных сочетаний. Линия передает характер движения, жеста - большинство учеников выбрало резкие, колючие рисунки Результаты работы:1. Изучила материалы по теме проекта2. Написала текст Реферата3. Создала презентацию4. Нарисовала свой рисунок к сонате Бетховена
ppt_wr


…Здесь мало увидеть,Здесь нужно всмотреться,Чтоб ясной любовьюНаполнилось сердце.Здесь мало услышать,Здесь вслушаться нужно,Чтоб в душу созвучьяНахлынули дружно… (Николай Рыленков) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МузыкаИзобразительное искусствоСодержание, темаСодержание, темаКомпозиция, формакомпозицияЛад: мажор, миноросвещениетональностьцветовая гамма звуковая палитрапалитра ритм ритм - чередование элементов штрихи (нюансы) штрихи мелодическая линия   линия Красный – тревога, героика, возбуждение. Оранжевый – радость, энергия Желтый – солнце, жизньЗеленый – цвет природы, обновленияГолубой – цвет мечты, духовного начала.Синий – глубина мысли, чувства, моряФиолетовый – сумерки, тайна, загадка. Белый - начало начал, чистота, ангел, снег.Черный - цвет конца, бездны.Розовый – наивный, детскийКоричневый – печаль, меланхолияСерый – тоска, уныниеЗолотой и серебряный цвета Бога, космоса, Вечности.  Картины ЧюрлёнисаСказка королей Соната моряФинал Соната СолнцаСкерцо Соната пирамидАллегро Тоска

Чюрлёнис. ФугаМузыкальная форма в картине Картины Чюрлениса к 3 симфонии Бетховена Моя картина к восьмой сонате БетховенаКартину я создала в программе Paint. В этой программе можно рисовать, создавать открытки. Можно использовать инструменты. Для своей картины я использовала: заливку, треугольник, прямую и кривую линии, красный и чёрный цвета.
Выводы:Мы можем подтвердить озвученную вначале гипотезу. И музыка и изобразительное искусство рассказывают о чувствах и переживаниях людей, о событиях в их личной жизни и истории целых народов. Список использованной литературы1. «Основы теории художественной культуры»- под общей редакцией Л.М. Мосоловой, Санкт-Петербург, 2001 год.2. «Уроки МХК»- М.И. Картавцева, И.С. Чернышёва, ТЦ « Учитель», Воронеж, 2003 год.3. «Мировая Художественная Культура»- Г.И.Данилова. - М.: Издательство «интербук», 1999.-248с.:ил.4. Ванслов В.В.Изобразительное искусство и музыка: черки.2-е изд. Л.: Художник РСФСР,1983.5. Дмитриева Н.М. Изображение и слово. М.: Искусство,1971.6. Левина Л.И. Музыка в системе культуры как актуальная проблема музыкознания. М.: Государственная библиотека СССР, 1984.7. Аркина Н.Е. Языком танца. М.: Знание, 1975.  http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fmkc2011.lmta.lt%2Fmkc%2Fimages%2F2-tapyba%2Fct-014.jpg&uinfo=sw-1138-sh-640-ww-1124-wh-520-pd-1.2000000476837158-wp-16x9_1366x768&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D1%87%D1%8E%D1%80%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%BA%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%B5%20%D1%81%D0%B8%D0%BC%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=1&lr=9&rpt=simage&pin=1http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartin-mikalyusa-chyurlenisa-sonata-moryahttp://www.liveinternet.ru/users/bersineja/post340842597/http://art-otkrytie.narod.ru/chiurlionis2.htmhttp://www.ty-doctor.ru/1_1_abst_cult.htmlhttp://yandex.ru/yandsearch?lr=9&oprnd=5652869581&text=бетховен%20соната%208%20патетическаяИсточники