Доклад «Активизация познавательных интересов и творческих способностей обучающихся на уроках швейного дела в адаптивной школе-интернате» (из опыта работы)


Доклад «Активизация познавательных интересов и творческих способностей обучающихся на уроках швейного дела в адаптивной школе-интернате»(из опыта работы)  Автор-составитель: учитель ПТО (швейное дело) первой квалификационной категории Л.В.Козлова2016 год.казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Петропавловская адаптивная школа-интернат» Именно отличие своей работы от других вызывает интерес у ребёнка. Многие дети не понимают и не принимают общественные значимости работы. Любую работу, которую они делают, они связывают с собой… Деятельность, выполняемая с охотой, увлечением активирует психические и физически силы организма и способствует их развитию, детей радует, когда им удаётся решить поставленную задачу, достигнуть намеченную цель, получить хороший результат. Для детей со сниженным интеллектом монотонная работа не вызывает интерес, поэтому весь процесс изготовления швейного изделия необходимо связывать с творческим подходом. Например: во время пошива фартука подобрать свой вид отделки (оборку, карманы или пояс другого цвета), внести при пошиве изделия свои формы отделки (вышивку, оборку контрастного цвета, кружево). Дети с удовольствием рассматривают образцы готовых изделий, которые ранее изготовили другие обучающиеся. Им нравится форма, замысел. Чаще лишь благодаря организованным различным выставкам школьного, муниципального и областного уровня, у обучающихся возникает интерес к созданию своего индивидуального изделия. Многие с нетерпением ждут ежегодную школьную выставку детского творчества, чтобы продемонстрировать свои успехи в швейном деле. важно воспитание в детях культуры труда: - подготовить свое рабочее место; - содержать его в порядке; - правильно располагать на нем необходимые инструменты, приспособления, материалы… Во время практической работы я отметила у многих очень слабые навыки в работе с ножницами, обучающиеся затрудняются резать по закругленным срезам, поэтому стараюсь, чтобы дети самостоятельно выкраивали мелкие детали. Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого обучающегося, формирует творческую личность школьника.