Презентация к мартовским чтениям по теме Развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в условиях ФГОС


Развитие творческих способностей обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОСНельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт.Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека.К.РоджерсУчитель биологии МБОУ «СОШ» №20 г.ЭлистыКеклеева Надежда Алексеевна Метод проблемного обучения С лука сняли кожицуТонкую, бесцветную Положили кожицуНа стекло предметноеМикроскоп поставилиПрепарат на столикОбъектив направили,Глядь .а лук из долек Мы в букет собрали маки жаркие,Много незабудок голубыхА потом цветов нам стало жалко, Снова в землю посадили их Только ничего не получаетсяОт любого ветерка качаются!Почему осыпались и вянут? Группу клеток схожих, по функции похожих тканью называютТкань разная бывает Покровная – снаружиИ для служитЕсть ткань для проведенияЗапаса и деленияПостроены из ткани все органы растенияРазличия по функцииРазличия в строенииКорень, стебель, лист и семяЭто органы растений Мозговой штурм Это специализированный метод групповой работы, направленный на рождение новых идей, стимулирующий творческое мышление каждого участника.Например: «Что произойдет, если на Земле исчезнут бактерии?»«Почему растения считают посредниками между небом и Землей?» и т.д. Работа в малых группах. Работа с учебником Зоны корня Ткани Особенности строения клеток Функции 1.корневой чехлик Покровная Клетки мелкие с толстой оболочкой Защитаот повреждений 2. Зона деления Зона растяжения Образовательная Клетки мелкие с тонкой оболочкойВытянутые клетки с тонкой оболочкой Рост корня 3.Зона всасывания Всасывающая Корневой волосок Всасывание растворенных веществ в воде 4.Зона проведения Проводящая Клетки вытянутые (сосуды, ситовидные трубки) Транспорт веществ Все зоны Механическая Клетки с толстой оболочкой Опорная Устное народное творчество – пословицы, поговорки, загадки Высока, стройна душиста В небо тянется она Вся одежда золотистаТолько шапка зелена Мы веселые ребятаА зовут все нас…Так назвали нас не зря Мы на пне живем друзья Шляпку плоскую наделиА по ней идут кругиСрежь-ка нас и не бегиКогда увидишь на рукеСок, оранжевый на вид Не бойся, он не ядовит Сказки-игры В некотором царстве жила была очень маленькая клеточка. Горя она не знала. С радостью встречала рассвет, дарила свет и энергию живому организму. Но однажды налетел вихрь, поднял ее, закружил в воздухе и когда он перестал кружить, опустил клеточку на острый пень, получив ранку, клеточка погибла. Почему наступила гибель клеточки? Когда то давным - давно все живые организмы жили большой семьей.Семья с каждым годом пополнялась открытием все новых и новых организмов. Со временем становилось все теснее и теснее. Настало время разделения их на группы. Первыми отделились растения, затем животные, потом грибы и в последнюю очередь бактерии. Назовите узкоспециализированные науки, изучающие каждую группу организмов Например: прочитать внимательно текст, ответьте на вопросыПрочтите внимательно текст выполните задания «В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные тельца – пластиды. Они видны при большом увеличении. В клетках растений пластиды могут быть разных цветов: зеленые, желтые или оранжевые , бесцветные. В клетках кожицы лука они бесцветные….»Озаглавьте текст2. С помощью какого увеличительного прибора можно рассмотреть пластиды?3. Какого цвета пластиды у растений?4. Какие пластиды находятся в клубне картофеля?Придумать сказку «Путешествие по клетке», «Клетка- маленькая страна», Составить кроссворд. Творческие задания Метод проектов Форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности обучающегося, развитие его интеллектуальных физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых продуктов, имеющих практическую значимость. Эта возможность хорошо проявляется во внеурочной деятельности., участие детей в научно-практической конференции, а в этом году впервые объявлена конференция для 5-8-х классов «Познаю мир». Обучение с использованием компьютерных обучающих программ Использование новых информационных технологий в курсе, значительно поднимает уровень обученности даже при низкой мотивации обучающихся, Одним из достоинств применения данной технологии является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером .Применение компьютера на уроках безусловно является новым методом организации активной и осмысленной работы обучающихся, делает занятия более наглядными и интересными. Использование ИКТ на уроках биологии способствует развитию зрительной памяти, сосредоточению внимания на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала. Презентация позволяет комбинировать несколько компонентов: текст, рисунок, звуковое сопровождение, анимацию, и другие Элементы. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Заключение Творчески относиться к делу значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности, без радости творчества наша жизнь превращается в скуку и рутину. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и не осознавая потребности к ним.Есть древняя мудрость: «можно привести коня к водопою, но заставить его напиться его нельзя». Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности. Нет волшебства, нет чуда никакого,Искусство начинается с простого-К душе ребёнка ключик подобрать,Чтоб смог он целый мир нарисовать…Увидеть синеву в глазах небес,Платком акриловым укутать зимний лес, Смотреть на радугу наследницу дождяИ в этой радуге увидеть вдруг… себя! Благодарю за внимание!Желаю творческих успехов!