Презентация по английскому языку на тему Значение наглядности в процессе обучения английскому языку


«Значение наглядности в процессе обучения на уроках английского языка». Учитель английского языка МБОУ «Кожильская средняя школа» Кутявина М.В. СодержаниеВведениеГлава1.Роль принципа наглядности в процессе изучения иностранного языка.Глава 2. Применение принципа наглядности при формировании лексических навыков говорения.Глава 3.Наглядность и мультимедийное сопровождение на уроках иностранного языкаПрактическая частьЗаключение Я.В. Коменскийобучение следует начинать « не со словесного толкования о вещах, но с реального наблюдения над ними» «…Всё, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое - для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путём осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами» Проблема актуальна во все временапредметы и картинкитаблицы, схемыжесты и движения видео и обучающие фильмы компьютерные программыпрезентациимультимединые технологии



Цель исследования: рассмотреть принцип наглядности у детей младшего школьного возраста на уроках английского языкаЗадачи исследования:Принцип наглядности на уроках английского языка Мультимедийная наглядность на уроках английского языкаОбъект исследования: принцип наглядности на уроке английского языкаПредмет исследования: принцип наглядности на уроке английского языка на начальной ступени обученияГипотеза: применение наглядности и аудиовизуальных средств на уроке английского языка позволяет сделать процесс обучения болеепродуктивным, при котором дети получат знания в занимательной и увлекательной форме, что позволит поддерживать высокий мотивационный уровень обучающихся и формировать устойчивый интерес к изучению английского языка.Методы исследования:Анализ научно-методической литературы по проблеме исследованияОбобщение опыта ведущих педагогов, психологов и методистов;Наблюдение





О применении наглядности в обучении иностранному языку.Сочетание слова и наглядности – это одно из самых распространённых явлений в современной практике обучения. Задачи обучения решаются успешнее в том случае, когда использование языка опирается на непосредственное восприятие обучающимися предметов, процессов и их изображений. При сочетании словесного обращения с применением наглядных средств умственная деятельность характеризуется соединением непосредственного восприятия и понятийным аппаратом мышления.Е.И. Пассов считает, что цель применения изобразительных смысловых опор – «Вызвать необходимые ассоциации между изображением (идеей, смыслом) и тем, что станет содержательным материалом высказывания», т.к. «к зрительному образу легко и прочно привязываются даже отвлечённые идеи».
Наглядность модельМодель – это искусственно созданный объект в виде схемы, физических конструкций, знаковых форм и формул, который, будучи подобен исследуемому объекту ( или явлению), отображает и воспроизводит в более простом и огрубленном виде структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами этого объекта. активная познавательная деятельность ребёнка Наглядный образ Образы представления значительно отличаются от образов восприятия, но у разных детей они различны по отчётливости, яркости, устойчивости, полноте, длительности запоминания. Степень наглядности образов представления может быть различной в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, от его знаний, от уровня его воображения, а также от степени наглядности исходных образов восприятия НО!важно использовать наглядные средства целенаправленно, не загромождая уроки большим количеством наглядных пособий, ибо это мешает учащимся сосредоточиться, и обдумать наиболее существенные вопросы. Такое применение наглядных пособий в обучении не приносит пользы, а скорее вредит и усвоению знаний, и развитию обучающихся. Использование наглядности обучения при аудированииАудирование основывается Говорение навыки подсознательного распознавания грамматических форм речи на морфологическом и синтаксическом уровне;навыки непосредственного понимания слов и словосочетаний;навыки подсознательного восприятия звуков, звукосочетаний и интонаций, т.е. звуковой стороны речи.Ведущую роль в развитии этих навыков играют технические средства слуховой, зрительной и зрительно-слуховой наглядности. АудированиеФонозаписиКиноУчебные фильмыМультимедийные презентации 2 канала: зрительный и слуховой Начинать обучение аудированию следует с таких упражнений, когда обучающиеся не только слышат, но и видят говорящего. На начальном этапе они нацеливают на повторении услышанного, а не на проверку понимания. Например, прослушай скороговорку и скажи, сколько ты услышал слов, начинающихся со звука (t):Never trouble trouble till trouble troubles you,It only doubles trouble and trouble others too.Или упражнения на различения долготы звуков или прослушай ряд слов и назови номера тех, в которых есть звук (е):Bad, Ted, mat, sad, bear, red, fat, bed, Fred, cat. Учитель должен помнить, что каждому упражнению на аудировании должна предшествовать чёткая подробная инструкция - задание по его выполнению. Задание должно быть конкретным, понятным, доступным и дано в устной или письменной форме.Тексты для аудирования подбираются только на изученном материале и могут включать лишь небольшое количество незнакомых слов с целью догадки.Технические средства могут выступать не только в роли обучения аудированию, но и как средство контроля Таким образом, в силах учителя с помощью аудиовизуальных средств и путём подбора интересного, разнообразного материала и упражнений сделать трудоёмкий процесс обучения аудированию увлекательным, эмоционально-привлекательным, способным поддерживать высокий мотивационный уровень обучающихся и формировать устойчивый интерес к изучению иностранного языка.
Наглядность и мультимедийное сопровождение на уроках иностранного языка.информационные технологии воздействуют нацелисодержаниеметоды и организационные формы обучениясредства обучения

занятия на компьютере отличным стимулом для развития памяти ребёнканеобходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решенияпроизвольную память и внимание, формируют познавательную мотивацию.

Мультимедийный курс английского языка -видеороликиувлекательные задания, направленные на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие грамматических и лексических навыков
Практическая частьЦелью опытно - экспериментальной работы являлась проверка эффективности системы заданий с использованием различных видов наглядности, направленных на развитие умений аудирования.В ходе экспериментальной работы нами решались следующие задачи:Проведение анкетирования с целью определения интереса обучающихся, к английскому языку, использование ИКТ на уроках английского языка и пользы английского языка для их будущего. Определение уровня подготовки детей по английскому языку и уровню сформированности умений аудирования;Количество учащихся в экспериментальной группе – 17 человек. Это учащиеся 4класса (2014-2015гг.). Контрольная группа – 12 человек 4 класс (2013-14гг.)


Констатирующий этап. Проведя анкетирование с целью определения интереса обучающихся, к английскому языку, использование ИКТ на уроках английского языка и пользы английского языка для их будущего. выяснилось, что80 % учащихся отмечают, что уроки с применением компьютера намного интереснее;   66% - нравится работать с заданиями на компьютере; 62% опрошенных привлекает возможность проявить творчество в подготовке ММП;51% считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал. Формирующий этап.На этом этапе мы ввели 3 задания с использованием наглядности, а в частности мультимедийных средств, направленных на развитие умения аудирования.Задание 1. Мультимедийное приложение к учебнику М.З.Бибалетовой «Enjoy English - 4» Раздел 6 , урок 1 «Знакомство с лексикой по теме «Магазин одежды»Задание – прослушать текст и соотнести изображение одежды с их названием.Экспериментальная группа выполняла задание с помощью мультимедийного приложения; контрольная- с аудиоприложениемИтог Задание 2 Мультимедийное приложение к учебнику М.З.Бибалетовой «Enjoy English - 4» Раздел 6 , урок 2 «Обучение диалогу. Ситуация общения «В магазине.На данном уроке идёт закрепление лексических знаний, по теме «Магазин одежды»Задание - прослушать диалог и вставить пропущенные слова.Итог: экспериментальная группа- задание вызвало некоторые трудности, не все слова были поняты. После наводящих вопросов учителя все обучающиеся смогли сделать задание. Итог контрольной группы: диалог пришлось прослушать ещё один раз, поскольку многие слова не были расслышаны. После прослушивания лексика была ещё раз разобрана. Задание 3 Мультимедийное приложение к учебнику М.З.Бибалетовой «Enjoy English - 4» Раздел 6 , урок 3 «Развитие навыков устной речи».На данном уроке идёт закрепление лексики и использование её в устной речи.Задание: прослушать задание и описать в чем были одеты Элис и Билли.Итог: экспериментальная группа - задание было выполнено успешно всеми обучающимися в группе. Были названы все предметы одежды, а также их цвет и размер.Контрольная задание вызвало некоторую трудность. Дети назвали почти все предметы одежды, но ошиблись в описательной характеристике некоторых предметов.

Контрольный этапЗадачи контрольного этапа:- провести анализ уровня сформированности умения аудировать в экспериментальной и контрольной группе - проанализировать результаты опытно – экспериментальной работы.Результат опытно- экспериментальной работы Итог Исходя из проведенного контрольного тестирования, а также наблюдения, которое проводилось в течение всего педагогического эксперимента, мы можем заключить, что уровень сформированности умения аудирования в экспериментальной группе значительно выше.Следовательно, можно сделать следующие выводы: если учитель будет применять на уроках наглядность , а в данном случае мультимедийные технологии, то процесс обучения английскому языку будет более занимательным и увлекательным для детей, а также, более продуктивным, поскольку знакомство и закрепление материала будет происходить и слуховым и зрительным способом. Заключениепроблема владения иностранными языками использование средств наглядности мультимедийные средства