Презентация Влияние устного народного творчества на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР


«Влияние устного народного творчества на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Выполнила: Ляпина Марина Анатольевна воспитатель МБДОУ № 1 д/с «Солнышко» «Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка» Корней Иванович Чуковский Актуальность: В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей. Сегодняшнему дошкольнику не понятен смысл многих слов, составляющих структуру русского фольклора, он утрачивает важные моменты для развития познавательной деятельности. Многие малыши не слышали ни о Колобке, ни о Емеле, ни о Репке. Очень многим детям родители не читают сказки. Ребёнок во многом зависит от взрослых . Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание.Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Диалог и монолог взаимосвязаны друг с другом. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРАПотешки, закличкиПословицыКолыбельные песниПоговоркиРусские народные сказкиЧастушкиРусские народные праздники ЦЕЛЬ – Раскрыть влияние русского устного народного творчества на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста, изучить пути и методы ознакомления детей с народным творчеством. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Краткая характеристика группы.В 2015-2016 учебном году логопедическую группу посещало 12 детей в возрасте 6-7 лет, из них 1 девочка и 11 мальчиков. Вся работа по данной проблеме выполнялась в несколько этапов: ЦЕЛЬ КОНСТАТИРУЮЩНГО ЭТАПА (сентябрь, октябрь): Формирующий этап (октябрь – май) В приобщении детей к русской национальной культуреПри проведении режимных моментовВ театрализованной деятельности, инсценировках НОДВ беседахВ народных подвижных играхВ играх на развитие мелкой моторикиВ наблюденияхВиды деятельности: Рассказы детей по пословицам, потешкам, сказкам становятся более выразительными и разнообразнымиСоздание альбомов с рисунками детей по сказкам, пословицам, потешкам, поговоркам и др. Полученные знания, навыки и умения автоматизировались в индивидуальной и коррекционной работе, включающей совместное рассматривание книг и иллюстраций, пение народных песенок, потешек, игру на музыкальных инструментах, театрализация народных сказок Предметно-развивающая среда В группе оборудован театрализованный уголок, создан уголок детской библиотеки. Развивающая среда в группе обогащена художественно-дидактическими пособиями, книгами по народному искусству, иллюстративным материалом Развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальных особенностей Развитие интереса к устному народному творчеству Правильно организованная предметно-развивающая среда способствует развитию связной речи у дошкольников Лэпбук «В гости к сказке». Фольклор оказывает благоприятное влияние на общение педагогов с детьми в разных режимных моментах Работа с родителямиИндивидуальные беседыКонсультацииНаглядно-педагогическая агитацияВыполнение домашних заданийОрганизация выставок детских работРодительские собранияОткрытые занятияСовместные праздники, мероприятия Большая помощь родителей в подборе художественной литературы, наглядно-дидактических пособий, в рисовании масок по сказкам. Родительское собрание по теме «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» Инсценировка русской народной сказки «Колобок» Для создания групповой стенгазеты под названием: «Поговорки – цветочки, пословицы - ягодки», родителям предложили подобрать фотоматериалы к поговорке или пословице, которая особенно запомнилась или понравилась их ребенку. Планомерное, систематическое использование устного народного творчества в работе является эффективным средством развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Спасибо за внимание!Успехов в работе!