Презентация по химии на тему Кислоты в свете теории электролитической диссоциации


Кислоты в светеТеории электролитической диссоциации© Альмир Халиков, 2014-2015

Девиз урока:«Опыт – основа познания».© Альмир Халиков, 2014-2015

Цель урока:Опираясь на ранее полученные знания о кислотах, подвести учащихся к пониманию химических свойств в свете ТЭД.Систематизировать накопленные знания, акцентировать внимание на значимости кислот в жизни человека.Девиз урока:«Опыт – основа познания».© Альмир Халиков, 2014-2015


Кислоты в природеДевиз урока:«Опыт – основа познания».© Альмир Халиков, 2014-2015




Классификация кислотДевиз урока:«Опыт – основа познания».© Альмир Халиков, 2014-20151. По наличию кислорода в молекулах2. По основности (кол-во атомов H){2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}КислородосодержащиеБескислородныеHNO3 – азотнаяH2SO3 – сернистаяH2S – сероводородная{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}ОдноосновныеДвухосновныеТрехосновныеHClHNO3H2SH2Cr2O7H3PO4



Классификация кислотДевиз урока:«Опыт – основа познания».© Альмир Халиков, 2014-20153. По силе электролита{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}СильныеСредниеСлабыеHClHNO3H3PO4H2SH2CO3


Диссоциация кислот в раствореДевиз урока:«Опыт – основа познания».© Альмир Халиков, 2014-2015Какие общие ионы имеют кислоты в растворе?HCl = H+ + Cl–H2SO4 = 2H+ + SO42–HNO3 = H+ + NO3–




Общие свойства кислотДевиз урока:«Опыт – основа познания».© Альмир Халиков, 2014-20151. Кислые на вкус2. Изменяют окраску индикаторов{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}ИндикаторНейтральная средаКислая средаЛакмусФиолетовыйКрасныйМетилоранжОранжевыйРозовыйФенолфталеинБесцветныйБесцветный



Общие свойства кислотДевиз урока:«Опыт – основа познания».© Альмир Халиков, 2014-20153. Реакции с металлами, стоящими до водорода в ряду напряжений металловZn0 + 2HCl = ZnCl2 ­+ H2↑Zn0 + 2H+ = Zn2+ + H20↑




Общие свойства кислотДевиз урока:«Опыт – основа познания».© Альмир Халиков, 2014-20154. Реакция с основаниямиа) растворимыми в воде2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2OOH– + H+ = H2Oб) нерастворимые в водеFe(OH)3 + 3HCl = FeCl3 + 3H2OFe(OH)3 + 3H+ = Fe3+ + 3H2O





Общие свойства кислотДевиз урока:«Опыт – основа познания».© Альмир Халиков, 2014-20155. Реакции с солямиHCl + AgNO3 = AgCl↓ + HNO3Cl– + Ag+ = AgCl↓H2SO4 + Na2CO3 = Na2SO3 + H2O + CO2↑CO32– + 2H+ = H2O + CO2↑




Общие свойства кислотДевиз урока:«Опыт – основа познания».© Альмир Халиков, 2014-20156. Взаимодействие с основными оксидамиMgO + H2SO4 = MgSO4 + H2OMgO + 2H+ = Mg2+ + H2O7. Взаимодействие с амфотерными оксидамиAl2O3 + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2OAl2O3 + 6H+ = 2Al3+ + 3H2O





Роль кислотЗащищают от болезнетворных бактерий.Способствуют расщеплению пищи.Свертыванию и набуханию белков.Создает кислую среду для ферментов.Девиз урока:«Опыт – основа познания».© Альмир Халиков, 2014-2015



Применение кислотФармацевтическая промышленность (изготовление лекарств)Парфюмерная промышленность (косметика)Пищевая промышленность (маргарин, пищевые добавки)Военная промышленность (взрывчатые вещества)Легкая промышленность (красители, волокна, искусственная кожа)Химическая промышленность (лаки, краски, эмали, пластмассы, растворители)Металлургия (очистка металлов)Девиз урока:«Опыт – основа познания».© Альмир Халиков, 2014-2015





Химическая разминкаНазвать вещества или ионы:Девиз урока:«Опыт – основа познания».I вариант:1. H3PO42. H3O­+3. HS–4. AlCl35. MgOHClII вариант:1. CuCl22. H2S3. NO3–4. Li+5. OH–III вариант:1. Cu2+2. KHS3. HNO3–4. H+5. SO42–© Альмир Халиков, 2014-2015



ПроверкаДевиз урока:«Опыт – основа познания».I вариант:1. Ортофосфорная кислота2. Катион гидроксония3. Гидросульфид ион4. Хлорид алюминия5. Оксихлорид магнияII вариант:1. Хлорид меди (II)2. Сероводородная кислота3. Нитрат ион4. Катион лития5. Гидроксид ионIII вариант:1. Катион меди (2+)2. Гидросульфид калия3. Азотная кислота4. Катион водорода5. Сульфат-ион© Альмир Халиков, 2014-2015



Правила техники безопасности при работе с кислотамиРаботать в перчатках.При попадании кислоты на кожу промыть проточной водой, а затем обработать пораженное место 5% раствором питьевой соды.При разбавлении концентрированной кислоты сначала наливают воду, затем – кислоту.Девиз урока:«Опыт – основа познания».© Альмир Халиков, 2014-2015




СоздателиИдея и текст – Кудрявцева Лариса МихайловнаСоздатель презентации – Альмир ХаликовСпасибо за внимание!Девиз урока:«Опыт – основа познания».© Альмир Халиков, 2014-2015