презентация по химия на тему Генетическая связь между классами неорганических соединений


Тема урока: «Генетическая связь между классами неорганических соединений »
Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтанияэто Х И М И Яхимияхимия
Задание 1. «Третий лишний»MgO CO2 SO3 Na2SO4 HCI H2SO4 LiOH NaOH KOH H2S KCI MgSO4 О Т В Е Т CO2 SO3 HCI H2SO4 LiOHNaOH KOH KCI MgSO4 Задание 2. «Назови и выбери нас»МеНМепростые вещества Задание 2. «Назови и выбери нас»МехОуНМехОуоксиды Задание 2. «Назови и выбери нас»Меn(ОН)nоснования Задание 2. «Назови и выбери нас»HxRyкислоты Задание 2. «Назови и выбери нас»МеxRyсоли Схема генетических рядов Тема урока«Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Что означает понятие «генетическая связь»? 1. Превращение веществ одного класса соединения в вещества других классов; 2.Химические свойства веществ;3.Возможность получения сложных веществ из простых;4. Взаимосвязь простых и сложных веществ всех классов неорганических соединений. химияхимия
Генетический ряд неметаллов отражает взаимосвязь веществ разных классов в основу которой положен один и тот же неметалл.неметаллкислотный оксидкислотасоль


style.rotation
style.rotation
style.rotation Генетический ряд металлов отражает взаимосвязь веществ разных классов в основу которой положен один и тот же металл.МеталлОсновной оксидоснованиесоль


style.rotation
style.rotation
style.rotation МеталлОсновной оксидоснованиесольоснованиеОсновной оксидМеталл



style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Повторение правил техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и реактивами(а) тушить спиртовку только колпачком;(б) запрещается зажигать одну спиртовку от другой, передавать спиртовку в зажженном виде;(в) запрещается пробовать вещества на вкус;(г) запрещается брать вещества руками;(д) запрещается выливать или высыпатьостатки реактивов в склянки и банки,из которых они были взяты;(е) запрещается менять пробки и пипеткиот различных банок или склянок;(ж) работать только над столом;(з) смыть водой, затем нейтрализующим веществом реактив,если он попал на кожу или одежду;(и) собирайте остатки веществ вспециально предназначенную посуду
Задание 3. В баночке с кислородом сожгли уголек, после чего в полученное вещество добавили немного воды. Превращение которые произошли с веществами, можно выразить схемой:Н2О

Задание 4. Из выданных вам веществ составьте ряд магния по усложнению состава, начиная с простого вещества.
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation
Задание 5. «Попади в цель»Са
style.rotationppt_wppt_y Задание 6. «Найди мою группу» Даны следующие вещества: О2, Н2О, Na, KOH, CuO, NaOH, Na2SO4, SO3, HCl, Na2O, CuSO4. Выберите из них группы веществ, объединенные генетической связью. Докажите ее химическими превращениями. Общий вывод:Признаки которые характеризуют генетический ряд:Вещества разных классов;Разные вещества образованные одним химическим элементом, т.е. представляют собой разные формы существование одного элемента;Разные вещества одного химического элемента связаны взаимопревращениями. Домашнее заданиеучебник § 33, стр.110; Спасибо за внимание