Презентация по русскому языку по теме Нестрашный ЕГЭ


Поддержка или нарушение прав отечественного производителя? Поддерживаем требования противников расширения движения за запрещение выдачи разрешений на беспошлинный ввоз иностранных товаров      Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) распространяя добрые чувства и понятия.Задания.  1.Подсчитать, сколько грамматических основ в       предложении.                   2.Выписать грамматические основы.                   3. Определить вид подчинения.                   4.Заменить словосочетание лицейский товарищ со способом связи согласования на синонимичное со способом связи управления.                    5.Выписать цифры, обозначающие запятые при вводном слове.                     6.Выписать цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.                      7.Выписать слово с безударной чередующейся гласной в корне.                      8.Выписать слово с непроизносимым согласным в корне.                       9.Выписать слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения.                      10.Выписать подчинительные союзы. 1)любимые профессора2)ярче солнца3)более пятьсот миллионов4)кратчайший путьУкажите пример с ошибкой в образовании формы словаА3Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушенык трёмстам сорока четырём избирателямедьте поездомихними детьмипятидесятью тремя метрами более пятьсот миллионовлюбимые профессораярче солнцаболее пятисот миллионовкратчайший путь










едьте поездомихними детьмипятидесятью метрамиА3Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании поезжайте поездомих детьмипятьюдесятью метрами







1)на картине запечатлевается мироощущение художника.2)художником создаётся точная его копия.3)художник передаёт своё представление о мире.4)для художника важно его собственное мироощущение.Укажите грамматически правильное продолжение предложенияА4Основное действие Добавочное действие при основном действииизображая?передаётИзображая любой предмет,










Пользуясь фразеологическим словарём,1) меня поразило богатство языка.2) сначала читается вступительная статья.3) объясните значение этого выражения.4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми.Укажите грамматически правильное продолжение предложенияА4

А5Исправляем грамматические ошибки (нарушения синтаксической нормы) в предложениях{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.Нужно оплатить за проезд.Поезд прибыл согласно расписания.Комиссия установила о причинах аварии.Такое поведение не свойственно для образованного человека.В посёлке интересовались и верили всему необычному. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.Согласно приказу ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.Нужно оплатить проезд.Поезд прибыл согласно расписанию.Комиссия установила причины аварии.Такое поведение не свойственно образованному человеку.В посёлке интересовались всем необычным и верили во всё необычное.Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению.Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.



Укажите грамматические основы. Составьте схему.Пока мы боль чужую чувствуем,Пока живёт в нас сострадание,Пока мечтаем мы и буйствуем,Есть в нашей жизни оправдание… С1Задание. Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением тезисаТезис: Милосердие – это одно из самых важных чувств, делающих человека Человеком.Фрагменты сочинений:1)Подтверждение мысли автора можно найти, наблюдая над жизнью человеческого общества. К двадцать первому веку человечество достигло высокого уровня развития, но если бы люди не помогали друг другу, не действовали сообща, то, может быть, до сих пор основным орудием труда являлась бы палка. 2) Подтверждение этой мысли можно найти в русской литературе. Например, о созидательной силе милосердия размышлял Ф.М.Достоевский в романе «Преступление и наказание». Только Соня Мармеладова, воплощающая собой идею христианского всепрощения, смогла понять истерзанную душу Родиона Раскольникова и повести его к раскаянию и последующему возрождению. 3)Вспомним, что слово «милосердие» не раз встречается в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Милосердие ещё осталось в ожесточённых сердцах москвичей, испорченных, по мнению Воланда, квартирным вопросом. Милосердие движет Маргаритой, которая просит избавить несчастную Фриду от мучительных напоминаний о совершённом ею страшном преступлении. Наконец, Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, молясь о своих палачах и прощая Понтия Пилата.
С1Тезис: Годы детства – это прежде всего воспитание сердца (В. Сухомлинский)Подберите аргументы к данному тезису
С1Тезис: Безволие, никчёмность – родная сестра подлости. (В. Сухомлинский)Подберите аргументы к данному тезису
РефлексияЯ справился (не справился)….Я смог (не смог)….У меня получилось (не получилось)…Я доволен(не доволен) собой …Мне было трудно…Мне было легко…Мне необходимо поработать над…